Форд с кпп на руле

Машины Ford с коробкой передач на руле

Ford запатентовал новый вид селектора трансмиссии — в компании задумали полностью перенести управление автоматической коробкой передач на руль. Функции традиционного рычага здесь выполняют всего две кнопки.

Расположенная справа клавиша отвечает только за включение «драйва», при этом на левую кнопку приходятся функции включения нейтрали, задней передачи и «паркинга». Согласно описанию патента, схем взаимодействия с ней может быть несколько.

Первый вариант предполагает следующее: одно касание включает режим N, второе — P, а третье — R (задний ход). Во второй схеме все режимы переключаются бесконечно, водитель должен прекратить нажимать на кнопку тогда, когда он увидит на приборной панели нужный сигнал.

Третий вариант похож на первый, однако задний ход тут включается в том случае, если водитель будет несколько секунд держать кнопку нажатой. При этом разработчики придумали схему защиты от случайного переключения коробки передач в другой режим. Во-первых, клавиши будут срабатывать только одновременно с нажатой педалью тормоза, а во-вторых — левая кнопка не будет реагировать на повторное нажатие после попытки включить какой-либо режим. Водителю потребуется задействовать правую клавишу для сброса алгоритма.

По мнению специалистов «Форда», перенос селектора трансмиссии на руль позволит во многом изменить привычную архитектуру салона. Заявка на патент была подана компанией еще два года назад, однако опубликован он был только 11 мая 2017 года. Когда компания планирует применить такую систему в своих машинах — не сообщается.

Источник

Ford переносит управление коробкой передач на руль авто

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Компания форд подала новый патент, в котором содержится описание принципиально нового селектора трансмиссии. Так, инженеры компании, в очередной раз задумались над тем, чтобы перенести управление коробкой передач на руль машины. Стоит сразу пояснить, что пока речь идет о такой «модификации» только для транспортных средств с автоматической коробкой передач. Функции традиционного, привычного всем водителям рычага, здесь должны будут выполнять две новые кнопки.

В описании проекта говорится о том, что первая кнопка будет располагаться в правой части руля и отвечать она будет только за включение драйва. Вторая кнопка, будет располагаться в левой части руля. Она в свою очередь будет отвечать за включение нейтрнали, паркинга и задней передачи. В патенте также говорится о том, что схем взаимодействия с каждой из кнопок, в конечном варианте, может быть несколько.

Стоит подчеркнуть, что пока система управления автоматической коробкой передач таким вот образом, выглядит не очень-то и удобно. В патенте описано несколько возможных вариантов взаимодействия пользователя с кнопками. Первый из них подразумевает взаимодействие с использованием одиночных касаний. Второй способ основан на особенной
последовательности касаний, в то время, как третий, предлагает использовать одиночные и продолжительные нажатия.

В компании Ford уверены в том, что в случае успеха и переноса управления коробкой передач на руль, им удастся (в будущем) почти полностью пересмотреть подход к проектированию салона, в частности водительского места.

Источник

Обновленный Ford Focus и фокусы с коробкой. Что это было?

Ласковое осеннее испанское солнце, серпантины прибрежных гор, ярко-красный универсал Ford Focus со 150-сильным дизелем и «механикой». Какой антураж для фотосъемки! Напарник вызвался поставить машину поживописней. Он сдал немного назад. Потом еще, еще и еще. Он все пятился — до тех пор, пока Focus не занял полдороги в изгибе серпантина. «Я ничего не могу поделать: машина едет задним ходом на любой передаче!» Вручную затолкав взбунтовавшийся автомобиль на обочину, мы принялись ошарашенно чесать затылки. Вот это фокус.

А как славно все начиналось! Внешность обновленного Фокуса подкупила с первого взгляда: «астоновская» решетка, строгие фары, нормальный бампер — без аллюзий с болидами Формулы 1. В новом корпоративном стиле Focus как будто сменил спортивный костюм на smart casual. Даже замысловатая форма задних фонарей, поменявших лишь комбинации сигналов, стала казаться сдержанней.

Читайте также:  Втулка рычага кпп ховер н5 дизель

Внутри, разумеется, просторнее не стало — интерьер по-прежнему «обтягивает водителя как перчатка». Дизайн-идею бывшего главного фордовского стилиста Мартина Смита поминает недобрым словом едва ли не каждый водитель «третьего» Фокуса.

Но перемены заметны: новый трехспицевый руль, измененная центральная консоль с восьмидюймовым сенсорным экраном мультимедиа Sync 2: часть кнопок переехала к рычагу переключения передач. Внизу консоли появилась ниша для мелочевки с дополнительным USB-разъемом, еще одна ниша — с подстаканниками и сдвижной шторкой — под отодвинувшимся подлокотником. Ручник — наконец-то! — перебрался к сиденью.

А «фишка» обновленного Фокуса — пластиковая «защита» на наружных углах дверей. При открывании простейший механизм выдвигает их на защиту кромок. Теперь риск повредить свою или чужую машину на тесной парковке ниже. Как до этого никто не додумался раньше?

Более продвинутым стал без того богатый набор электронных помощников: теперь Focus умеет самостоятельно тормозить со скорости 50 км/ч вместо прежних 30 км/ч и парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно.

А главное, фордовцы попытались избавиться от известных ездовых недостатков: шумности, рыскания на прямой, «синтетического» усилия и вибраций на руле. Жесткость кузова увеличена благодаря измененной технологии дуговой сварки и более мощным кронштейнам в моторном отсеке. Усилена шумоизоляция. Перенастроены электроусилитель и амортизаторы, на 20% выросла жесткость сайлент-блоков нижнего рычага передней подвески.

Плюс система прогнозирования заносов: система ESP предвидит опасную ситуацию исходя из скорости автомобиля, положения и скорости вращения руля. Правда, даже с этой системой Focus все равно под сброс газа норовит уйти в занос. Хотя теперь управлять им приятней.

А гамма европейских двигателей стала еще экономичнее: фордовцы говорят о «среднем по больнице» снижении расхода на 19%. Основная заслуга — новые турбомоторы 1.5 EcoBoost (150 и 182 л.с.), сменяющие прежние ЭкоБусты той же мощности объемом 1,6 л. Плюс дизель 2.0 TDCI, который инженерам Форда удалось довести до норм Евро 6 без применения мочевинных технологий. Он оснащен турбиной с переменной геометрией и доступен теперь только с отдачей 150 л.с. (вместо прежних 140 и 163 л.с.). Кроме того, для Фокуса адаптировали дизель 1.5 TDCI в двух степенях форсировки: 95 и 120 л.с. Разумеется, остался в гамме трехцилиндровый турбомотор 1.0 EcoBoost (100 и 125 л.с.) — его выбирает треть европейских покупателей, а на некоторых рынках остаются «атмосферники» Duratec 1.6 Ti-VCT (85, 105 и 125 л.с.) и дизели 1.6 TDCI (95 и 115 л.с.).

Преселективные «роботы» PowerShift останутся только у «атмосферников» и двухлитрового дизеля. ЭкоБусты объемом 1,0 и 1,5 л получат в следующем году шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. А «механика» для большинства моторов — Durashift: пятиступенчатая (iB5) или шестиступенчатая (B6). За исключением версии с двухлитровым дизелем: для нее предназначена шестиступенчатая коробка модели ММТ6 производства СП Getrag Ford Transmissions.

Именно эта трансмиссия омрачила мне солнечное андалусийское утро, отказавшись перемещать Focus-универсал вперед.

Как может механическая коробка заклинить на задней передаче? Попробовали тронуться со второй передачи, с третьей, с пятой. Поначалу Focus лишь пятился. Но вдруг — победа! — сдвинулся-таки вперед.

Мы с коллегой решили ехать дальше на свой страх и риск. Пресловутая коробка еще несколько раз бунтовала, но мы научились бороться с ней перегазовками: отпуская сцепление и добавляя газ при возвращении рычага в нейтраль. Получалось не всегда с первого раза, но до цели мы доехали.

С такой неисправностью не сталкивались ни опрошенные нами фордовские инженеры, ни наши читатели: мы специально провели опрос на сайте. Причем осмотр злополучной машины тоже ничего не показал — коробка самоизлечилась!

Что же это все-таки было? По мнению наших специалистов, скорее всего виной была ненадлежащая регулировка привода коробки передач, из-за которой «качалка», отвечающая за включение заднего хода, перескочила кинематическую мертвую точку и осталась в таком положении. А при перегазовках колебания силового агрегата на опорах помогали ей вернуться в нейтраль. Очевидно, потом привод коробки новенькой машины просто приработался.

Так что у фордовцев есть повод для ревизии на заводе в Валенсии, где был собран наш универсал. А на российский рынок, как и прежде, Фокусы пойдут с завода во Всеволожске. Производство начнется весной, а первые машины появятся у дилеров к началу лета. В Европе цены не изменились, а российский прайс-лист пока не утвержден. Скорее всего, у нас останутся Фокусы с прежними атмосферными моторами, пятиступенчатой «механикой» и «роботом» PowerShift. Компанию им составят версии с турбомотором 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с., а возможно, и 182л.с. — они к тому времени обзаведутся «автоматом». Вероятно и возвращение дизелей, ушедших с нашего рынка в 2012 году из-за низкого спроса.

Читайте также:  Кпп жигули для мотоблока

Нерешительность вызвана пикантностью ситуации: всего за два года продажи Фокуса в России обвалились катастрофически! Еще в 2012 году с результатом 92 тысячи модель была в лидерах рынка. В прошлом году продажи упали на четверть — до 67 тысяч. За девять месяцев этого года пике только углубилось: 20689 единиц — минус 60%! В мировых масштабах Фокусов продается больше миллиона за год, то есть одна машина каждые полминуты, а у нас — одна в 20 минут!

Причин несколько. Основная — удорожание производства, зависящего от импортных комплектующих и, как следствие, рост отпускных цен. Три года назад степень локализации Фокуса составляла 30% и, похоже, с тех пор выросла ненамного (теперь СП Ford Sollers предоставляет только среднюю цифру по всей линейке — 40%).

А рынок изменился: теперь в ходу более доступные Polo седан, Solaris, Rio. Focus же лишь дорожал.

Обновленный Focus ситуацию кардинально не изменит: привлечение новых российских поставщиков комплектующих вряд ли снизит цены значительно. Фордовцы теперь делают ставку на другие массовые модели: Фиесту-седан и кроссовер EcoSport из Набережных Челнов.

Источник

Механическая коробка Форд: ТОП-7 самых популярных на 2020 год

Описание и обзор наиболее популярных автомобилей Форд с механической коробкой передач: топ-7 моделей, особенности, характеристики, фото. Видео про МКПП.

Постепенно, совершено незаметно для простого водителя в мире наблюдается спад производства автомобилей с механическими трансмиссиями. Начиная с 2016 года, выпуск моделей с МКПП сократилось на 7 %. Это сухие цифры статистики, поэтому многие водители, которые в 2020 хотели взять знакомую комплектацию с МКПП, были вынуждены выбирать «автомат».

Американский автомобильный журнал даже запустил в Твиттере кампанию в защиту и поддержку механической коробки – #GiveAShift, на странице каждый пользователь может оставить комментарий и поддержать движение. Журналисты всерьез уверены, что если они поднимут общественность, то производители остановят прогресс и вернут на авто ручное управление…

Но не все настолько печально – монстры мирового автопрома, такие как Audi, Ford и Porsche, за последние годы сократили выпуск МКПП всего на 1%, и фанатам АКПП придется еще долго пробивать себе путь в мире спортивных автомобилей, где лидером остается надежная и неприхотливая «механика».

Серийные модели также не остаются в стороне, и большая часть авто Форд выпускается и в ближайшие годы будет выпускаться с механической трансмиссией. Предлагаем ТОП-7 самых популярных механических коробок Форд на 2020 год.

Ford Fiesta ST

Дебют спортивного хэтчбека прошел два года назад. Пятидверная Fiesta ST комплектуется единственным полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 200 л. с., который обеспечивает уникальный расход топлива – 6 литров для смешанного цикла. Естественно, агрегатируется двигатель механической трансмиссией от Ford на 6 передач.

Мастера в сервисах ставят внештатную поломку фордовских МКПП в серию редких ремонтов. Самой надежной за последние 20 лет для модели Фиеста признана пятиступенчатая коробка с каталожным номером 8A6R7002CA, которая устанавливалась на Ford Fiesta 1.25 16V.

Ford Focus Wagon

Модельный ряд Фокусов оснащается как механикой, так и автоматическими трансмиссиями, но львиную часть составляют МКПП, причем это характерно как для линейки седанов и универсалов, так и для купе и хэтчбеков.

Все самые мощные моторы агрегатирутся только «механикой», и Форд не собирается отступать от традиций, справедливо считая, что спортивных характер и максимальную продуктивность авто покажет только на ручном управлении.

Без сомнения, все МКПП-линейки Фокус можно назвать надежными и качественными. Мастера определяют всего три причины, почему коробки на Фокусе выходят из строя:

  • естественный износ после 300 000 км. пробега;
  • несвоевременное ТО;
  • низкое качество масла.

Трансмиссия для Ford Focus Wagon адаптирована под агрессивный драйв – синхронизаторы, валы и венцы зубьев изготовлены из свехпрочной стали. Механическая коробка Форд Фокус универсал остается суперпопулярной в 2020 году, комплектация адаптирована под сложные условия эксплуатации.

Ford Galaxy

Самым популярным минивэном на вторичном рынке в 2020 году считается Ford Galaxy со своей механической коробкой с заводским индексом RF766R-7F096-AС, которая устанавливается на 1,6-литровый EcoBoost.

Читайте также:  Коробка передач газ 110

Комфортный семиместный семейный минивэн выделяется среди всех линеек Форд тем, что в модельном ряду 2014 года самый мощный 2-литровый двигатель получил автоматическую трансмиссию PowerShift на 6 ступеней.

Инженеры и менеджеры компании не просчитались, когда решили оснастить комплектацию автоматической коробкой – семейный автомобиль не предназначен для агрессивного драйва. Но по надежности «автомат» слегка уступает «механике».

МКПП на Гелекси показывает минимальный срок эксплуатации 250 000 км. Первые неисправности начинаются с протечки масла, и водители отмечают, что за состоянием уплотнителей и сальников постоянно нужно следить и менять комплектующие строго по ТО – раз в 50 000 км.

Ford Mondeo Liftback

В моторной гамме лифтбека Ford Mondeo, 2019 года присутствует четыре двигателя, три из которых поставляются на мировые рынки с механической коробкой. Чтобы усилить модельный ряд, самый мощный 165-сильный ДВС агрегатируется, кроме 6-ступенчатой МКПП, еще и «автоматом» на 6 передач SelectShift.

Автослесари, которые не один год занимаются ремонтом и диагностикой МКПП на Форд, отмечают, что до 150 000 км с коробкой вообще проблем не возникает. После 150 тыс., вероятно, придется менять ряд расходников: сальник главного и приводного валов, выжимной подшипник и подшипник вала КПП, сальник задней передачи.

Ford Mustang

Мало кто из профессиональных гонщиков может представить себе Мустанг с коробкой-автомат. Машина, которая в 2019 году была названа самой желанной в мире с момента выхода на рынок в 1964 году, у всех профессиональных водителей стойко ассоциируется с ручным управлением. Многие замечали, что Форд придумал для концепции даже собственную эмблему – дикий мустанг.

В 2020 году МКПП Ford Mustang остается самой надежной и продуктивной в мире. Инженерам пришлось потратить не один год, чтобы привести компоновку мотор-механическая трансмиссия к экологичным стандартам, которые с каждым годом становятся все жестче. Но плавный переход на АКПП коснулся и этой легендарной модели.

С 2017 года каждый мотор, который устанавливается на 2-дверное купе класса «G1», агрегатируется как 6-ступенчатой «механикой», так и 10-ступенчатым «автоматом». Переход на АКПП подарил максимальную динамику ускорения. С АКПП Мустанг разгоняется на несколько десятых долей секунд быстрее, чем на «механике». Но это единственное и последнее преимущество автоматической коробки.

Надежная и продуктивная механическая коробка имеет уникальный ресурс эксплуатации – 350 000 км. пробега. Безусловно, такой срок до первого серьезного ремонта возможет при систематическом ТО и заливке качественной трансмиссионной жидкости. А вот к агрессивному драйву коробка адаптирована, поэтому первое, что выходит из строя – корзина переключателя и подшипник сцепления.

Ford Ranger

Полноприводной пикап Ford Ranger не нуждается в долгом описании. Мощная машина комплектуется такими же продуктивными моторами и надежными механическими трансмиссиями. Ranger показывает уникальные параметры буксировки до 3500 кг, система стабилизации крена прицепа позволяет ему легко маневрировать и преодолевать сложные участки трассы.

Но это было бы затруднительно, если бы пикап не оснащался надежной 6-ступенчатой МКПП. В моторной линейке модели 2018 года присутствует четыре ДВС, и здесь Форд не нарушили традиций – самый мощный 3,2-литровый Duratorq TDCi мощностью в 200 «лошадей» агрегатируется только МКПП.

Есть в линейке и единственная комплектация с автоматической трансмиссией – это 10-ступенчатый «робот», который работает с двухлитровым мотором EcoBlue продуктивностью 170 л. с. Механическая коробка имеет минимальный ресурс 250 000 км, спокойно переносит трансмиссионную жидкость среднего качества, но сразу реагирует на ее недостаток и начинает гудеть.

Ford Transit

Завершает рейтинг механическая коробка Форд, которая не первый год устанавливается на микроавтобусы модельного ряда Transit. Линейка двигателей агрегатируется только МКПП, и производитель даже не планирует эксперимент по оснащению микроавтобусов автоматическими трансмиссиями.

Надежная и неприхотливая 6-ступенчатая «механика» получает самые высокие оценки водителей, которые отмечают высокий ресурс и надежность агрегата. Минимальный пробег, который установил производитель – 250 000 км.

Заключение

В 2020 году среди моделей Форд достаточно комплектаций с МКПП – это, пожалуй, единственный производитель в мире, продолжающий совершенствовать «механику», справедливо считая, что у МКПП еще есть скрытые возможности, которые необходимо открыть, и миллионная армия ценителей марки это подтверждают.

Описание и обзор наиболее популярных автомобилей Форд с механической коробкой передач: топ-7 моделей, особенности, характеристики, фото. Видео про МКПП.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто