Dellorto карбюратор на мотоцикл

Dellorto карбюратор на мотоцикл

Топливные системы мотоциклов и скутеров. >> Конструкция и регулировка карбюраторов (Amal, Dell’Orto, SU, Gardner, El, Lectron. Карбюраторы с фиксированными жиклерами: Bendix, Tillotson, Keihin и Mikuni). Карбюраторы Dell’Orto.

Карбюраторы Dell’Orto

Конструкция карбюраторов Dell’Orto показано на рис. 6.10-8.14.

Карбюраторы Dell’Orto применяются в качестве фирменного оборудования на многих европейских мотоциклах и мотороллерах, а также на спортивных машинах. Карбюраторы имеют воздушную заслонку с радиальным перемещением и воздушное торможение топлива. Карбюраторы ранних конструкций (серия РН] имели круглую заслонку, но в дальнейшем она была заменена на квадратную (VHB) и плоскую. Кроме того в линейку этого семейства были включены карбюраторы с полированной проточной частью (VHSA и VHSB).

Карбюраторы выпускаются в диапазоне от 14 до 41 мм. Серии PHF и РИМ выпускаются с диаметром проточной части в диапазоне от 30 до 41 мм, серия VHSA с плоской дроссельной шторкой — в диапазоне 28 -32 мм, а серия SB-в диапазоне 34-39 мм (специально для мотоциклов, участвовавших в гран-при Aprilla были сделаны карбюраторы с диаметром 42 и44 мм). Модели с плоской дроссельной шторкой имеют овальную проточную часть. В этом случае под диаметром расточки понимается среднее значение из большего и меньшего размеров.

Поплавковая камера

Выпускаются карбюраторы с двумя типами поплавков: (а) качающимся на оси и (б) свободно скользящим вдоль направляющей. Поплавковые камеры обоих типов могут быть снабжены тяжелым или легким поплавком. Тяжелый поплавок поддерживает более высокий уровень топливе (для 4-цилиндрового двигателя), а легкий — более низкий (для 2-цилиндрового двигателя). Вес поплавка в граммах указан на его стенке.

На корпусе игольчатого клапана выштампован его диаметр в сотых долях миллиметра (например, 200 = 2.0 мм). Для правильной работы карбюратора диаметр игольчатого клапана должен быть примерно на 30% больше, чем диаметр главного жик-лера. Слишком большой диаметр клапана может вызвать переполнение, если запорное усилие клапана окажется меньше давления, создаваемого топливным насосом.

Регулировка высоты поплавка

Для конструкции с качающимся поплавком — держите корпус карбюратора так, чтобы плоскость, сопряженная с поверхностью поплавковой камеры, была вертикальна. В этом положении измерьте расстояние от «нижней» стенки поплавка до сопрягаемой поверхности.

Для конструкции со скользящими поплавками — снимите поплавки, переверните карбюратор «вверх ногами» и убедитесь в том, что рычаги поплавков параллельны поверхности под прокладку.

Система холостого хода

Есть два типа систем холостого хода.

С винтом регулировки смеси

Винт расположен за дроссельной заслонкой. Он регулирует количество топлива, предварительно смешанного с воздухом, которое поступает в диффузор при работе двигателя на холостом ходу. Выворачивание винта увеличивает количество топливо-воздушной смеси, поступающей в диффузор. что приводит к обогащению смеси. Рассмотрим пример. Положим, что топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода подают в диффузор 6 частей воздуха на 1 часть топлива. Допустим, что через дроссельную заслонку при этом проходит еще 6 частей воздуха. Тогда состав смеси будет иметь соотношение 12:1. Если вдвое увеличить подачу смеси из системы холостого хода, т.е. 12 частей воздуха и 2 части топлива, то суммарное соотношение станет равным 18 частей воздуха на 2 части топ-пива, т.е. соотношение станет равным 9:1.

С винтом регулировки воздуха

Винт расположен перед дросселем. Он регулирует количество воздуха в эмульсии топливной системы холостого хода. Отворачивание винта увеличивает количественное содержание воздуха и обедняет смесь.

Регулировка холостого хода

Убедитесь в том, что при закрытой дроссельной заслонке трос привода заслонки имеет люфт около 1 мм. На полностью прогретом двигателе слегка поверните ограничитель хода дроссельной заслонки так чтобы увеличить обороты двигателя примерно до 1200 об/мин для 4-тактного двигателя и до 1400 об/мин для 2-тактоного. Этот винт расположен в основании дроссельного ползуна, поэтому при вворачивании винта заслонка поднимается и обороты увеличиваются.

Читайте также:  Аккумулятор для ваз 2108 карбюратор

Теперь немного (не более 1/8 оборота) поверните винт регулировки смеси или воздуха в ту или иную сторону так. чтобы двигатель стал работать плавно, без рывков. Подождите несколько секунд, чтобы обороты двигателя стабилизировались. Если обороты двигателя увеличились, опустите их винтам ограничителя хода заслонки. Повторяйте эту процедуру пока обороты холостого хода не станут Вас удовлетворять, затем приведите обороты к номинальным винтом ограничителя заслонки.

Проверьте, остался ли люфт в тросе управления заслонкой. Если обороты двигателя становятся неустойчивыми при закрытии или открытии заслонки, то, возможно, надо немного обогатить смесь холостого хода.

Распылители и эмульсионные трубки

В четырехтактных двигателях распылитель обычно имеет плоский наконечник, тогда как для двухтактных двигателей распылитель выступает за пределы расточки проточной части и снабжен экраном. Имеющиеся в запчастях распылители могут быть разной высоты. Низкий экран (7 мм) поддерживает богатую смесь во всем диапазоне оборотов двигателя, тогда как более высокий (9 мм) обеспечивает бедную смесь на малых оборотах и обогащает ее при повышении оборотов. Распылитель с экраном 8 мм занимает среднее положение между этими двумя. Есть также эмульсионные трубки с плоским распылителем, которые имеют различный набор отверстий. Если отверстия находятся выше уровня топлива, воздушный жиклер работает с наибольшей эффективностью и обедняет смесь на высоких оборотах при заданных размерах иглы и главного жиклера. Отверстия ниже уровня топлива ограничивают работу воздушного жиклера на малых скоростях или в начале разгона и обеспечивают на этих режимах более богатую смесь.

Иглы Dell’Orto определяются диаметром цилиндрической части, диаметром кончика и длиной конусной части (плюс длина второго конуса и его начальный диаметр если игла имеет второй конус). Маркировка иглы от 1 до 40 выштампована на ней под канавками для фиксатора. Список игл, их маркировка и размеры даны в руководствах Dell’Orto.

В большинстве карбюраторов игла прижимается пружиной в сторону распылителя, чтобы предотвратить вибрацию и износ.

Жиклеры

На всех жиклерах выштампован диаметр их отверстий в сотых долях миллиметра (например, 320 = 3.2 мм).

Дроссельные заслонки

Обычно выпускаются с вырезами четырех или пяти размеров, которые маркируются в десятых долях миллиметра. Чем больше вырез, тем беднее состав смеси на первой четверти подъема заслонки. В карбюраторах моделей PHF и PHM, где заслонки снабжены наклонными полозками для привода ускорительного насоса, маркировка нанесена на нижнюю часть корпуса и состоит из двух цифр (например, 40/2), где первая цифра (40) обозначает высоту выреза в десятых долях миллиметра, а вторая (2) есть код профиля полозка:

Начвло полозка от верха заслонки

Ускорительные насосы

В карбюраторах Dell’Orto применяются ускорительные насосы плунжерного и кулачкового типов.

Ускорительные насосы плунжерного типа приводятся в действие иглой. Кончик иглы упирается в плунжер, расположенный в главном жиклере, который имеет больший размер, чем в обычном карбюраторе. Под плунжером расположена пружина, упирающаяся вторым концом в главный жиклер, и таким образом плунжер отслеживает все движения иглы и дроссельной заслонки. В плунжере имеются отверстия, через которые топливо может возвращаться в поплавковую камеру, и обратный клапан, препятствующий этому. При резком открытии заслонки плунжер поднимается и выталкивает порцию топлива через распылитель жиклера, управляемого иглой, в диффузор.

Чаще встречаются конструкции карбюраторов, в которых ускорительный насос приводится в действие наклонным полозком на дроссельной заслонке. К полозку прижат управляющий рычаг, который связан с подпружиненной диафрагмой. Под диафрагмой расположена заполненная топливом камера. При резком нажатии на рычаг топливо из камеры впрыскивается в диффузор через распылитель, расположенный перед дроссельной заслонкой.

Начало и продолжительность впрыска определяется положением полозка на дроссельной заслонке (см. выше), тогда как количество топлива, впрыскиваемого за цикл, можно отрегулировать винтом на передней стороне карбюратора над входом в диффузор. Этот винт ограничивает ход диафрагмы. Для увеличения цикловой подачи топлива винт следует выворачивать, для уменьшения — вворачивать.


Рис. 8.10. Карбюратор Dell’Orto SHB. 1 Винт 2 Фибровая прокладка 3 Крышка 4 Топливный фильтр 5 Чехол 6 Регулятор троса 7 Контргайка 8 Винт 9 Крышка карбюратора 10 Прокладка 11 Пружина дроссельной заслонки 12 Дроссельная заслонка 13 Плунжер холодного пуска 14 Уплотнительное кольцо 15 Дроссель, управляемый иглой 16 Гайка 17 Хомут 18 Винт хомута 19 Изолирующий рукав 20 Упор дроссельной заслонки 21 Винт регулировки состава смеси 22 Пружина 23 Главный жиклер 24 Игла поплавка 25 Поплавок 26 Ось поплавка 27 Эмульсионная трубка 28 Уплотнительное кольцо 29 Поплавковая камера 30 Винт.

Читайте также:  Как устроен карбюратор на мопеде альфа 110 кубов


Рис. 8.11. Карбюратор Dell’Orto РНМ. При открытии дроссельной заслонки на 3/4 система холостого хода и жиклер, управляемый иглой, практически перестают оказывать влияние на состав смеси. Если, как в этом случае, установлен ускорительный насос. Он дополнит подачу топлива к главному жиклеру. При высокой скорости движения воздуха в диффузоре часть его поступает в воздушную трубку (25) и способствует лучшему испарению топлива. Топливо дозируется главным жиклером (28), проходит через жиклер, управляемый иглой, и распыливается в диффузоре.


Рис. 8.12. Карбюратор Dell’Orto VHB. В некоторых конструкциях карбюраторов серии VHB установлена воздушная трубка, которая работает в том числе и на полном дросселе. 1 Диффузор 2 Дроссельная заслонка 3 Игла жиклера 4 Воздушная трубка 5 Главный жиклер 6 Корпус жиклера, управляемого иглой.


Рис. 8.13. Карбюратор Dell’Orto PHB. 1 Диффузор 2 Дроссельная заслонка 3 Вход воздуха 4 Воздушная трубка 5 Игла 6 Жиклер, управляемый иглой 7 Главный жиклер.


Рис. 8.14. Ускорительный насос карбюратора Dell’Oto. По мере поднятия дроссельной заслонки (2) рычаг (28) привода ускорительного насоса толкает диафрагму (25) насоса наружу. Топливо из камеры (3D) под диафрагмой через клапан (24) впрыскивается распылителем 26 в диффузор. При опускании дроссельной заслонки диафрагма возвращается в исходное положение под действием пружины. Клапан (24) закрывается, а впускной клапан (27) открывается. Через него камера под диафрагмой снова заполняется толливом. Количество топлива, подаваемого насосом за цикл, можно изменить винтом (29).

Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.

Топливные системы мотоциклов и скутеров. >> Конструкция и регулировка карбюраторов (Amal, Dell’Orto, SU, Gardner, El, Lectron. Карбюраторы с фиксированными жиклерами: Bendix, Tillotson, Keihin и Mikuni). Карбюраторы Dell’Orto.

Источник

Dellorto карбюратор на мотоцикл

Ещё упрощённый вариант
Настройка:
1. винты вкручены, завел, прогрел
2. винтом количества ставишь 1600-1800 оборотов
3. выкручиваешь винт качества, сначала обороты будут расти, потом падать, как начнут падать закручиваешь на пол оборота
4. повторяешь п. 2, п. 3
5. резко газу до упора, если есть провал, винт качества закручиваешь на пол оборота, несколько раз прогазовываешь, винтом количества ставишь 1600-1800 оборотов
6. повторяешь п 5.

Это, так сказать, на скорую руку.

Правильная регулировка и настройка карбюратора.
Отмечу сразу — все действия проводить на прогретом двигателе, желательно с новой свечей, обязательно с промытым/пропитанным воздухофильтром (или же новым), проверка холодного пуска двигателя не отменяет наличия чистого фильтра и свечи.
Настройка делится на 3 основные части:
Часть первая.
Подбор оптимального жиклера. Игла в среднем положении, подбирается тот жиклер, при котором работа двигателя как на холостых так и на максимальных оборотах будет одинаково хороша.
Часть вторая.
Регулировка положения иглы. Опуская или поднимая иглу достигается обеднение или обогащение топливной смеси соответственно. Максимально поднятая/опущенная игла допускается только в критических случаях. Хороший результат когда игла находится на среднем делении, это говорит о правильном выборе жиклера.
Часть третья.
Тонкая регулировка.
1) Закрутить винт качества топлива до упора и выкрутить его на полтора оборота.
2) Выкрутить или закрутить винт холостого хода до достижения минимальных СТАБИЛЬНЫХ оборотов.
3) Винтом качества «найти» максимальные холостые обороты двигателя, медленно выкручивая или закручивая.
4) Снова сбавить обороты винтом холостого хода, слегка его выкрутив и добившись минимальных СТАБИЛЬНЫХ оборотов.
Весь процесс может занять от 15-ти минут до нескольких дней.
После каждой смены жиклера, опускания или поднятия иглы — необходимо протестировать мотор на ходу, посмотреть нагар на свече и проверить «холодный старт».
Данные 3 основные части процесса регулировки и настройки карбюратора не имеют каких-либо приоритетов друг перед другом, замечу лишь то, что регулировка винтом качества менее трудоемкая и желательно проделывать это каждый раз, подгоняя жиклер или положение иглы.

Источник

Карбы Dellorto на 750й движок Волка

Задумал тут купить карбюраторы Dellorto на Волка. Кейхины — говно, к68 — долго не живут
Критерии:
1)Шиберные
2)Подходящие под камеру сгорания 375сс
3)Обязательно наличие ускорительного насоса

Читайте также:  При резком нажатии на педаль газа происходит провал на карбюраторе ваз 21213

Я в них плохо понимаю, мож тут есть кто в них сечёт, кто делал жирные кастомы или у кого есть японец на деллортах с ускорительными, с объёмом цилиндра 375-400
Тут полный список их мото карбов
http://www.dellorto.com/merchandise/products.asp?CategoryID=2&Partsectio.
Какие лучше всего подойдут?

почему кеихины говно?

1)беднят (как ни крути винт качества, на оборотах все равно будут беднить)
2)тупят (пока эта вонючая ваккуумная мембрана откроется тебя приличные мотоциклы уже отдрючат на старте со светофора, мотоцикл начинает всасывать только на высоких оборотах, что для Урала как то дико). Я не люблю когда за меня дозирует газ ваккуумная мембрана, лоховство какое то. К68 и то адекватнее реагируют на поворот ручки газа, но и у них есть минус — если её крутануть слишком резво, то мотоцикл начинает захлёбываться — сказывается наличие всего одной поплавковой камеры и отсутствия ускорительного насоса. Но КОНЦЕПЦИЯ у них идейно более правильная чем у Кейхинов.
3)попытка настроить синхронность на всём диапазоне оборотов лично у меня была обречена на провал (или будет трясти на средних оборотах, или на высоких — судя по всему на паре разные пружины). Возможно мне попалась хреновая пара, но к примеру повыбирать мембраны и пружины для Кейхинов у меня возможности нет, т.к. новые запчасти к ним найти довольно проблемно. Если бы было непроблемно, я бы может и поколдовал с мембранами и пружинами.

Вообще-то, проблема К-68, какбэ не в отсутствии ускорительного насоса и не в одной поплавковой камере! Возьмем, например К-37, К-301, К-302 — поплавковая камера одна, ускорительного насоса нет как класса, однако тупизны при резком открытии дросселя не наблюдается! Проблема К-68 в отсутствии воздушного какнала ХХ (ежели память не подводит), в результате при резком открытии дросселя большой поток воздуха на впуске подпирает топливо в колодце иглы и усе, привет, двигатель не захлебывается, ибо просто не чем, наступает тупой провал!

предлагаю махнуть это адское говно на отличные к-68 ,у меня ка краз есть пара.

а если лень . то наверное стоить отрегулировать карбюраторы в целом . а не только винт ХХ.

патамучта так сказал ГуруЪ ВасилийЪ СвятЪ ПЗ.

Погляди на новые Уралы
У всех либо посиневший от перегрева хром, либо пожелтевшая от тогоже перегрева нержа на выпускных патрубках. Например. )))

Антонио — поставь к68Т, будь мужиком, блеать!

А вот тут ты не прав. Пожелтеют/посинеют они с любой карбюрацией. Особенно если эта карбюрация будет беднить. Так шо — это не главный критерий. На Хорлеях/Драгстарах тоже трубы неизвестного науке цвета — просто там они спрятаны под огромный хромированный кожух.

п.с. Религиозные предрассудки Василия ибн Владимировича хорошо известны в народе.

Александр ибн (забыл кто ты там по Батюшке) — умейте отличать сарказм 😉

То что Кухены беднят — известный факт. И лечится это заменой жиклера (Рум кажется делал)

PS найдено буквально по первой ссылке про кехины:

Письмо из Италии, смысл в крадце:
Мы мотоклуб владельцев советских мотоциклов просим
выслать нам карбюраторы К-68т, по причине того, что стоящий в заводской комплектации Кейхин
нас не устраивает, по ряду параметров.
Письмо из Штатов:
. не могли бы вы сообщить координаты регионального диллера занимающегося продажей
карбюраторов серии К68 в штатах, Кейхины стоящие на Волке, проигрывают по сравнению с К68 стоящими,
на СОЛО раннего Г.В.

Информация не выдуманная.
Повод для размышлений. «

«Десна» (Денсо) кстати тоже говно! 😉 пока в ней не поковыряешься!

к68 тоже говнецо, чего их ставить. Примитивные шиберные карбюраторы, к которых отламываются пипки с обогатителей, откручивается держалка тросса в дроселе, и довольно быстро кончается стакан (какие то 20000 км)
к301г и то круче (на них мой коляс делал 120-125, на к68 110-115)
я хочу жирные карбы деллорто

патрубки пожелтели на антренней части.
гдето через 30 000 =)

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто