Датчик температуры воздуха ваз 2109 карбюратор

Все датчики двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет несколько датчиков установленных как непосредственно на нем, так и на элементах его систем.

Они предназначены для контроля за работой его систем и механизмов.

Перечислим их в виде списка, чтобы в случае необходимости диагностики неисправностей или ремонта можно было бы сразу понять, что к чему.

Все датчики двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя.

Датчик давления масла работающий в паре с контрольной лампой аварийного давления масла необходим для контроля за давлением масла в системе смазки двигателя. В случае снижения давления масла датчик замыкает электрическую цепь контрольной лампы на «массу» и та загорается, сигнализируя водителю, что в двигателе автомобиля имеются критические неисправности.

Датчик давления масла на двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 установлен в головке блока с правой стороны, возле впускного коллектора. Он завернут по резьбе в специальное отверстие. На его вывод крепится наконечник провода к лампе аварийного давления масла (в щитке приборов).

Место установки датчика аварийного давления масла на двигателе ВАЗ 21083

Подробно об этом датчике его принципе действия, применяемости и т.п. см. «Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя. Это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем 21083 он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).

Датчик указателя температуры ВАЗ 21083, 21093, 21099, место его установки на двигателе 21083

3. Датчик включения вентилятора радиатора.

Датчик включения вентилятора в системе охлаждения карбюраторного двигателя предназначен для включения или выключения вентилятора на радиаторе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения.

Датчик включения вентилятора ввернут в резьбовое отверстие правого (по ходу автомобиля) бачка радиатора охлаждения.

Датчик включения вентилятора установлен в разрыв минусового провода ведущего к реле включения вентилятора в монтажном блоке. При повышении температуры в радиаторе системы охлаждения до 99±3º С, контакты внутри датчика включения вентилятора замыкаются биметаллической пластиной, и электрический ток (минус) через него поступает на реле в монтажном блоке. С реле ток (уже плюс) идет на электромотор вентилятора на радиаторе и включает его.

Расположение датчика включения вентилятора на радиаторе

4. Датчик-винт ЭПХХ карбюратора Солекс 21083.

Винт регулировки «количества» топливной смеси на карбюраторах Солекс 2108, 21081, 21083 помимо своей непосредственной функции (регулировать количество топлива поступающего в двигатель через СХХ) так же является частью системы ЭПХХ.

Читайте также:  К чему подцепляется карбюратор

Она отвечает за отключение подачи топлива через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (сброс газа, переключение передач, движение накатом), а так же после остановки двигателя для предотвращения дизелинга (работы двигателя после выключения зажигания).

Винт «количества» играет в системе ЭПХХ роль информатора об открытии или закрытии дроссельной заслонки 1-й камеры. Поэтому его другое название датчик-винт ЭПХХ или концевой выключатель.

Датчик-винт экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс

5. Датчик Холла.

Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.

На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).

Устройство датчика Холла. на примере трамблера системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если на двигатель 21083 установлена микропроцессорная система зажигания, то дополнительно к этим датчикам добавятся еще несколько. Например, датчик угловых импульсов и датчик отсчета.

Примечания и дополнения

— Аналогичные датчики установлены и на двигатели 2108 (1,3 л), 21081 (1,1 л) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091, 21099.

— Инжекторный двигатель 2111 этих же автомобилей имеет другие датчики. Подробно о них расскажем в отдельной статье.

Источник

Терморегулятор ваз 2109

У данного автомобиля забор воздуха для приготовления горючей смеси производится из двух мест:
1) Забор холодного воздуха из под капота автомобиля
2) Забор нагретого воздуха из теплообменника над коллектором выхлопных газов
Естественно, что под капотом Ваз 2109 температура воздуха гораздо ниже, чем в теплообменнике коллектора выхлопных газов. Две эти трубки соединяются в одну перед подводом к воздушному фильтру, а в месте соединения этих трубок стоит регулятор температуры . Задача регулятора температуры воздуха воздушного фильтра Ваз 2109 — подавать в карбюратор воздух определенной температуры не более 35 градусов. Регулятор температуры воздуха — обычная заслонка, которая закрывает доступ воздуху из под капота и забирает горячий воздух из коллектора при холодном двигателе. Как только двигатель прогревается и температура всасываемого из коллектора воздуха превышает 35 градусов, то регулятор температуры призакрывает подачу воздуха из коллектора, а приоткрывает подачу холодного воздуха из под капота. Задача регулятора температуры воздуха — обеспечить температуру всасываемого в карбюратор воздуха на уровне 30 градусов.

Читайте также:  Карбюратор кейхин на мотоблок

Терморегулятор Ваз 2109

Внутри регулятора температуры установлен топливный элемент. Его задача — двигать заслонку внутри регулятора в зависимости от температуры воздуха в нем.

Заслонка терморегулятора

Топливный элемент своим штоком соединен с заслонкой внутри регулятора. Однако топливный элемент недолговечен и довольно часто выведен из работы. Вместо него вкручивается обычный болт, вкручивая и выкручивая который Вы приоткрываете и призакрываете заслонку.

Регулировка только вручную

Соответственно летом заслонка должна быть открыта для воздуха из-под капота, зимой -для воздуха из коллектора выхлопных газов двигателя. Естественно у Вас может возникнуть вопрос: а кто его знает работает мой терморегулятор или нет? Если Вы сняли свой терморегулятор а там вместо топливного элемента закручен болт, все понятно регулировка только вручную. Однако если топливный элемент состит на месте, то его необходимо проверить. Проверяется он чрезвычайно просто:
1) Первый доступный способ проверки — фен. Ставите его на горячий воздух и дуете в трубу забора горячего воздуха. Топливный элемент должен закрыть заслонку горячего воздуха при его температуре более 35 градусов. Теперь включаем холодный воздух на фене и дуем в трубу забора холодного воздуха. Топливный элемент должен приоткрыть или совсем закрыть подачу нагретого воздуха. Если заслонка не двигается, значит топливный элемент неисправен.
2) Второй общедоступный способ — с помощью миски с водой. Визуально запомните позицию заслонки и опустите терморегулятор в горячую воду (температура градусов 40-50) на полминуты. Достаньте терморегулятор из воды и посмотрите на заслонку, если она изменила свое положение, значит терморегулятор работает. Теперь опустите терморегулятор в холодную воду(температура меньше 20 градусов ) — заслонка должна стать в первоначальное положение.

Терморегулятор Ваз 2109

Симптомами неисправного регулятора температуры являются:

1) Непрогретая машина глохнет на холостых оборотах

2) На прогретой машине холостые обороты двигателя выше нормы

Источник

Датчики Ваз 2109 карбюратор

Современные автомобили для управления работой всех систем автомобиля имеют микроконтроллер. Для того, чтобы микроконтроллер получал информацию с различных узлов автомобиля на них устанавливают большое число различных датчиков. Один датчик указывает температуру в салоне, другой отвечает за токсичность выхлопов, третий следит за положением фар, четвертый определяет сидит водитель в кресле или нет, и так далее. Доходит до маразма: у автомобиля перегорает лампочка ближнего света, а он не заводится. Контроллер выдает ошибку, расшифровать которую тоже не так то просто. Оно и понятно — это хлеб сервисных центров автопроизводителей.
В этом плане старые девятки выглядят очень привлекательно: электроники они имеют крайне мало. Да и та очень примитивна. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости — не беда, не работает генератор — тоже на проблема, езди, пока не сядет аккумулятор. Для современных иномарок это невозможно: контроллер увидит неисправность, запретит работу двигателя и будет требовать от водителя устранить неисправности.
По сравнению с инжекторной моделью, карбюраторный Жигуль имеет меньшее количество датчиков. Из них реально влияет на работу двигателя один единственный — датчик Холла. Остальные датчики нужны для информировании водителя о состоянии систем автомобиля, либо для включения/выключения исполнительных механизмов.
Давайте перечисли датчики:
1. Датчик Холла
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Датчик давления масла.
4. Датчик включения вентилятора.
5. Датчик включения заднего хода.
6. Датчик включения стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки.
8. Датчик скорости.
* Многие ошибочно утверждают, что машина имеет датчик холостого хода. Это неправда. Карбюраторные модели имеют электромагнитный клапан холостого хода. Клапан — это не датчик, это исполнительный механизм. Он не отдает свой сигнал, а наоборот получает управляющее напряжение от экономайзера холостого хода.
1. Я бы назвал датчик Холла самым важным датчиком данного автомобиля.

Читайте также:  Игольчатый клапан карбюраторов ваз

Датчик Холла Ваз 2109

Без него двигатель автомобиля не заведется. Уберите все до единого остальные датчики — машина будет работать. Без датчика Холла она работать не будет. Назначение датчика Холла — передача импульсов о вращении распределительного вала двигателя на коммутатор. Датчик предназначен для определения момента формирования искры коммутатором. Без него не будет искры и соответственно двигатель не заведется. Датчик установлен в корпусе распределителя зажигания и заведен напрямую на коммутатор. В случае неисправности легко заменяем.
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отображения температуры двигателя на панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) — это термосопротивление, то есть сопротивление, меняющееся от температуры. Двигатель холодный — сопротивление ДТОЖ большое и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не двигается. По мере прогрева двигателя его сопротивление падает и стрелка указателя поднимается вертикально вверх. Если указатель температуры перестал показывать температуру двигателя — необходима проверка датчика.
3. Датчик давления масла предназначен для информирования водителя о наличии давления масла в системе смазки двигателя.

Датчик давления масла

Классические модели показывают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. Он показывает только НАЛИЧИЕ давления масла, не указывая его величину.
4. Датчик включения вентилятора установлен в радиаторе системы охлаждения двигателя и предназначен для включения вентилятора при температуре охлаждающей жидкости выше 90 градусов.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой обычный термо переключатель, который замкнут при температуре более 90 градусов и разомкнут при меньшей температуре.
5. Датчик включения заднего хода предназначен для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи. Это также обычный концевой, который замыкается на массу, когда водитель включает заднюю передачу.
6.Датчик включения стояночного тормоза просто включает лампу отображения стоянки на панели приборов. Тоже обычный концевой выключатель, включаемый рычагом стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки предназначен для определения нажата педаль газа или нет. Подключен к экономайзеру принудительного холостого хода.

Концевой выключатель дроссельной заслонки

8. Датчик скорости — это вал-шестерня, вставляемая коробку передач и соединенная через тросик со спидометром для отображения скорости движения автомобиля.

Датчик скорости

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто