Датчик кислорода на ваз 2107 карбюратор

Содержание
  1. Датчик кислорода ваз 2107 инжектор где находится
  2. Что такое лямбда-зонд, и где он находится
  3. Как работает датчик кислорода
  4. «Родные» датчики кислорода
  5. Разновидности лямбда-зондов
  6. Циркониевый
  7. Титановый
  8. Широкополосный
  9. Что такое лямбда-зонд ВАЗ 2107: инжектор и его составляющие
  10. Симптомы неисправности
  11. Способы диагностики кислородного датчика
  12. Как проверить лямбда-зонд мультиметром (тестером)
  13. Видео: проверка лямбда-зонда тестером
  14. Проверка осциллографом
  15. Видео: диагностика датчика кислорода осциллографом
  16. Другие способы проверки
  17. Что такое лямбда-зонд?
  18. Признаки выхода из строя датчика
  19. Причины поломки лямбда-зонд на Ваз 2107
  20. Замена датчика кислорода
  21. Проблемы при замене
  22. Цена на датчик кислорода
  23. Причины поломки датчика кислорода
  24. Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода
  25. Как проверить датчик кислорода на Ваз 2107?
  26. Замена лямбда-зонда
  27. Замена лямбда зонда на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Датчик кислорода ваз 2107 инжектор где находится

Практически уже все датчика поменял на новые. Вчера поменял последний датчик который тупил. Это датчик кислорода(лямбда зонд), находящийся на выхлопе. Машина на холостых глохла, при езде тупила. Сейчас работает ровно, динамика хорошая. После еще раз сделал диагностику с другом, все норм, ошибок нет.

Далее полезная инфа про датчик кислорода(лямбда зонд):

Как и почему перестает работать.

— плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько «удачных» заправок. — масло в выхлопной трубе — Плохое состояние маслосъемных колец -попадание на нее моющих жидкостей и растворителей -«хлопки» в выпуске разрушающие хрупкую керамику -удары — перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси. — Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза — обогащенная топливно-воздушная смесь, — сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе — Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон — Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны. — Обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика.

Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320°C.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда: -неработающий подогрев -потеря чувствительности — уменьшение быстродействия

Причем это как правило самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Решение о замене датчика можно принять после его проверки на осцилографе. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут — ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

Можно использовать и такой способ: Если лямбда работала на нашем бензине более 2-3-х лет то можно не тратиться на ее проверку. Ее стоит менять уже хотя бы по возрасту. Быстродействие все равно уже далеко от оптимального.

В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя сложно.

Как понять насколько работоспособен датчик? Для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные.

Возможные признаки неисправности датчика кислорода:

— Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. — Повышенный расход топлива. — Ухудшение динамических характеристик автомобиля. — Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. — Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния. — На некоторых автомобилях загорание лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» при установившемся режиме движения

Современные транспортные средства оснащены множеством датчиков, контролирующих работоспособность узлов и агрегатов. Одним из основных датчиков автомобиля является датчик остаточного кислорода (λ-зонд). Однако лишь немногие автомобилисты знают, как проверить лямбда-зонд самостоятельно, сэкономив время и финансы.

Что такое лямбда-зонд, и где он находится

В связи с ужесточением экологических норм для уменьшения токсичности выхлопных газов машины начали оборудовать каталитическим нейтрализатором (катализатором). Качество и продолжительность его работы находится в прямой зависимости от состава топливно-воздушной смеси (ТВС). В зависимости от сигналов, передаваемых лямбда-зондом, регулируется процентное соотношение в смеси топлива и воздуха.

Лямбда-зонд — система, определяющая, какое количество остаточного кислорода содержится в выхлопных газах. Иначе его можно назвать — кислородный датчик.

Располагается лямбда-зонд в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором

Качественная очистка от токсичных выхлопов в катализаторе проводится только при наличии в них кислорода. Для контроля эффективности действия нейтрализатора и повышения точности исследования состояния выхлопных газов на многих моделях устанавливают второй лямбда-зонд на выходе катализатора.

Как работает датчик кислорода

Главной функцией лямбда-зонда считается измерение количество кислорода, содержащегося в выхлопных газах, и сравнение его с эталонным.

Электрические импульсы от кислородного датчика поступают в электронный блок управления (ЭБУ) топливной системой. Относительно этих данных ЭБУ регулирует состав ТВС, подаваемой в цилиндры.

Схема установки основного и дополнительного датчиков кислорода в автомобиле

Результатом совместной работы лямбда-зонда и ЭБУ является получение стехиометрической (теоретически идеальной, оптимальной) ТВС, состоящей из 14,7 частей воздуха и 1 части топлива, при которой λ=1. У обогащенной смеси (избыток бензина) λ 1.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать карбюратор на питбайк 125

График зависимости мощности (P) и расхода топлива (Q) от величины (λ)

«Родные» датчики кислорода

Для автомобилей ВАЗ, оснащенных инжекторной системой впрыска, идеально подходят следующие датчики кислорода:

  1. Для моторов с объемом 1,5 литра, соответствие стандартам Евро-2, комплектовались лямбда-зондом производства фирмы Bosch, номер 0258005133. Также он использовался на автомобилях, которые имели соответствие стандарту Евро-3, непосредственно перед каталитическим нейтрализатором.
  2. Вторым датчиком кислорода является производства фирмы Bosch с номером модели 0258006537. Активно устанавливался на автомобили, начиная с 2004 года. Отличие от первого лямбда в том, что у него имеется специальный нагреватель. Этот датчик кислорода можно установить на автомобиль, который оснащался лямбдой без нагревателя. Но ни в коем случае нельзя проводить обратную замену.

Разновидности лямбда-зондов

Современные машины оснащаются следующими датчиками:

Циркониевый

Одна из наиболее распространённых моделей. Создана на основе диоксида циркония (ZrO2).

Циркониевый датчик кислорода действует по принципу гальванического элемента с твёрдым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2)

Керамический наконечник с диоксидом циркония с обеих сторон покрыт защитными экранами из токопроводящих пористых платиновых электродов. Свойства электролита, пропускающего ионы кислорода, проявляются при нагреве ZrO2 выше 350°C. Лямбда-зонд не будет работать, не прогревшись до нужной температуры. Быстрый нагрев осуществляется за счёт встроенного в корпус нагревательного элемента с керамическим изолятором.

Важно! Повышение температуры датчика до 950°C ведёт к его перегреву.

Выхлопные газы поступают к наружной части наконечника через специальные просветы в защитном кожухе. Атмосферный воздух попадает внутрь датчика через отверстие в корпусе или пористую водонепроницаемую уплотнительную крышку (манжету) проводов.

Разница потенциалов образуется за счёт передвижения ионов кислорода по электролиту между наружным и внутренним платиновыми электродами. Напряжение, образующееся на электродах, обратно пропорционально количеству О2 в выхлопной системе.

Напряжение, которое образуется на двух электродах, обратно пропорционально количеству кислорода

Относительно сигнала, поступающего от датчика, блок управления регулирует состав ТВС, стараясь приблизить её к стехиометрической. Напряжение, поступающее от лямбда-зонда, ежесекундно меняется по несколько раз. Это даёт возможность регулировать состав топливной смеси независимо от режима работы ДВС.

По количеству проводов можно выделить несколько типов циркониевых устройств:

  1. В однопроводном датчике существует единственный сигнальный провод. Контакт на массу осуществляется через корпус.
  2. Двухпроводное устройство оснащено сигнальным и заземляющим проводами.
  3. Трёх- и четырёхпроводные датчики снабжены системой нагрева, управляющим и заземляющим проводами к ней.

Циркониевые лямбда-зонды в свою очередь разделяются на одно-, двух-, трёх- и четырёхпроводные датчики

Титановый

Визуально похож на циркониевый. Чувствительный элемент датчика создан из диоксида титана. В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах скачкообразно меняется объёмное сопротивление датчика: от 1 кОм при богатой смеси до более 20 кОм при бедной. Соответственно, меняется проводимость элемента, о чём датчик сигнализирует блоку управления. Рабочая температура титанового датчика — 700°C, поэтому наличие нагревательного элемента обязательно. Эталонный воздух отсутствует.

Из-за своей сложной конструкции, дороговизны и привередливости к перепадам температуры большое распространение датчик не получил.

Кроме циркониевых, существуют также кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2)

Широкополосный

Конструктивно отличается от предыдущих 2 камерами (ячейками):

В камере для измерений с использованием электронной схемы модуляции напряжения поддерживается состав газов, соответствующий λ=1. Насосная ячейка при работающем моторе на обеднённой смеси устраняет лишний кислород из диффузионного зазора в атмосферу, при богатой смеси — пополняет диффузионное отверстие недостающими ионами кислорода из внешнего мира. Направление тока для перемещения кислорода в разные стороны меняется, а его величина пропорциональна количеству О2. Именно значение тока и служит детектором λ выхлопных газов.

Температура, необходимая для работы (не менее 600°C), достигается за счёт работы нагревательного элемента в датчике.

Широкополосные датчики кислорода детектируют лямбду от 0,7 до 1,6

Что такое лямбда-зонд ВАЗ 2107: инжектор и его составляющие

В данной статье вы узнаете про самый, пожалуй, интересный элемент системы управления автомобиля – про лямбда зонд ВАЗ 2107 (инжектор). Это один из элементов, который начал применяться в системе управления двигателем внутреннего сгорания сравнительно недавно. Но что же это такое? Лямбда – это греческая буква, которой обозначают физики содержание кислорода.

Следовательно, лямбда-зонд – это не что иное, как прибор, позволяющий увидеть, сколько чистого кислорода содержится в смеси газов (в данном случае речь идет о выхлопных). Необходимость этих приборов учета возникла в то время, когда начали применяться стандарты Евро, которые регулировали количество вредных веществ в выхлопных газах. Европейцы настолько уменьшили содержание в выхлопном газе СО, что теперь, грубо говоря, можно дышать прямо из выпускной трубы машины.

Типы устройств и принцип функционирования

Установка этого датчика производится в системе выпуска отработавших газов. Они бывают двух типов:

А теперь о каждом из них более подробно, чтобы понять разницу и ощутить преимущества одного перед другим. Двухточечные изготавливаются из специального сорта керамики. Элементы датчика имеют напыление из диоксида циркония. Установка может производиться либо до катализатора, либо после него, либо до и после. Зависит от того, какой тип системы управления используется. Чем выше стандарт Евро, тем больше датчиков кислорода устанавливается на автомобиле.

В основе принципа работы лежит процесс измерения количественного уровня чистого кислорода в воздухе (атмосфере) и в выхлопном газе. Именно эта разница в содержании кислорода важна для работы двигателя. А теперь стандартная ситуация – уровни содержания различные. Следовательно, датчик кислорода ВАЗ 2107 (инжектор) начинает генерировать некоторое напряжение. Причем при малом содержании кислорода напряжение будет самым высоким. И наоборот. От датчика к электронному блоку управления поступает сигнал. В алгоритме работы ЭБУ прописано, сколько кислорода в выхлопном газе содержится, если поступает определенный ток.

Читайте также:  Как по оборотам винтов настроить карбюратор

Широкополосные датчики кислорода имеют более современную начинку, они состоят из керамики. В конструкцию входят два основных элемента, один из которых активирует процесс выкачивания воздуха из выпускной системы. А второй керамический элемент датчика кислорода больше похож на ранее рассмотренный двухточечный. Принцип функционирования заключается в том, что происходит обмен воздухом между двумя элементами широкополосного датчика. Конечно, с таким лямбда-зондом инжекторный двигатель ВАЗ 2107 будет работать идеально. Но вот цена его может спугнуть – около 3500-4000 рублей.

Симптомы неисправности

Основными признаками, свидетельствующими о поломке кислородного датчика, считаются:

  • Повышенная токсичность выхлопных газов;
  • Нестабильная, прерывистая разгонная динамика;
  • Кратковременное включение лампы «CHECK ENGINE» при резком увеличении оборотов;
  • Нестабильные, постоянно меняющиеся холостые обороты;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Перегрев катализатора, сопровождающийся потрескивающими звуками в его зоне при заглушённом моторе;
  • Постоянно горящий индикатор «CHECK ENGINE»;
  • Беспричинная сигнализация бортового компьютера о переобогащённой ТВС.

Способы диагностики кислородного датчика

Специалисты советуют проверять корректность работы лямбда-зонда каждые 10000 км пробега, даже если проблем в работе устройства не наблюдается.

Диагностику начинают с проверки надёжности соединения клеммы с датчиком и на наличие механических повреждений. Далее выкручивают лямбда-зонд из коллектора и осматривают защитный кожух. Небольшие отложения очищают.

Если в ходе визуального осмотра на защитной трубке датчика кислорода были выявлены следы сажи, сильные белые, серые или блестящие отложения, то лямбда-зонд следует заменить

Как проверить лямбда-зонд мультиметром (тестером)

Проверка датчика на работоспособность проводится по следующим параметрам:

  • Напряжение в нагревательной цепи;
  • «Опорное» напряжение;
  • Состояние нагревателя;
  • Сигнал датчика.

Схема подключения к лямбда-зонду в зависимости от его типа

Наличие напряжения в цепи подогрева определяют мультиметром или вольтметром в следующей последовательности:

  1. Не снимая разъём с датчика, включают зажигание.
  2. Щупы присоединяют к цепи подогрева.
  3. Показания на приборе должны совпадать с напряжением на аккумуляторе — 12В.

«+» идёт на датчик от аккумулятора через предохранитель. При его отсутствии прозванивают эту цепь.

«—» поступает от блока управления. Если он не обнаружен, проверяют клеммы цепи «лямбда-зонд — ЭБУ».

Замеры опорного напряжения проводятся теми же аппаратами. Последовательность действий:

  1. Включают зажигание.
  2. Замеряют напряжение между сигнальным проводом и массой.
  3. Прибор должен показать 0,45 В.

Для проверки нагревателя мультиметр выставляют в режим омметра. Этапы диагностики:

  1. Снимают разъём с устройства.
  2. Замеряют сопротивление между контактами нагревателя.
  3. Показания на разных кислородниках различные, но не должны выходить за пределы 2-10 Ом.

Важно! Отсутствие сопротивления говорит о разрыве в цепи нагревателя.

Вольтметр или мультиметр используются для проверки сигнала датчика. Для этого:

  1. Заводят двигатель.
  2. Прогревают его до рабочей температуры.
  3. Щупы прибора соединяют с сигнальным проводом и проводом массы.
  4. Обороты мотора увеличивают до 3000 об/мин.
  5. Следят за замерами напряжения. Должны наблюдаться скачки в диапазоне от 0,1 В до 0,9 В.

Если хотя бы при одной из проверок показатели разнятся от нормы, датчик неисправен и нуждается в замене.

Видео: проверка лямбда-зонда тестером

Проверка осциллографом

Главным преимуществом данной диагностики лямбда-зонда перед проверкой вольтметром и мультиметром является фиксация времени между однотипными изменениями выходного напряжения. Оно не должно превышать 120 мс.

  1. Щуп прибора подключают к сигнальному проводу.
  2. Мотор прогревают до рабочей температуры.
  3. Обороты двигателя повышают до 2000-2600 об/мин.
  4. По показаниям осциллографа определяют работоспособность кислородного датчика.

Диагностика осциллографом даёт наиболее полную картину работы лямбда-зонда

Превышение временного показателя или пересечение пределов напряжения нижнего 0,1 В и верхнего 0,9 В говорит о неисправном кислородном датчике.

Видео: диагностика датчика кислорода осциллографом

Другие способы проверки

Если в автомобиле есть бортовая система, то по сигналу «CHECK ENGINE», выдающему определённую ошибку, можно диагностировать состояние лямбда-зонда.

Перечень ошибок лямбда-зонда

Чтобы лямбда-зонд работал долго и эффективно, необходимо заправлять автомобиль только качественным топливом. Плановая и своевременная диагностика датчика кислорода поможет вовремя обнаружить его неисправность. Эта мера способна продлить срок эксплуатации не только самого датчика, но и катализатора.

Что такое лямбда-зонд?

Греческая буква «лямбда» в физике обозначает содержание кислорода. Поэтому датчик кислорода на инжекторных двигателях также называется лямбда-зондом. На вазовской «классике» эти датчики начали применять недавно, когда на конвейере появилась модель ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

В системе впрыска двигателя датчик кислорода ВАЗ 2107 (инжектор) контролирует содержание кислорода в смеси выхлопных газов. Сделано это для снижения содержания вредного угарного газа в выхлопе автомобиля и обеспечения оптимального состава смеси, подающейся в цилиндры.

Признаки выхода из строя датчика

Существует целый спектр различных признаков неисправностей при появлении которых желательно сразу осуществить замену. В стандартный перечень входит:

  • повышение расхода топлива – в 1.5 и даже 2 раза;
  • «задыхающийся» двигатель;
  • перебои в работе на холостом ходу;
  • горит check engine;
  • посторонние звуки в катализаторе.

При возникновении рывков в процессе движения – это также может служить признаком неисправности датчика. Желательно провести диагностику. Подключив через CAN-шину специальный диагностический прибор можно получить полный перечень кодов ошибок.

Важно помнить: данный датчик реагирует на количество кислорода в смеси. Если присутствует подсос воздуха – то датчик обязательно даст команду обогатить смесь. Как следствие – расход существенно повысится.

Причины поломки лямбда-зонд на Ваз 2107

Основная причина выхода из строя датчика кислорода — использование некачественного топлива. Если в бензине содержится много свинца (состав с его содержанием применяют недобросовестные производители для повышения октанового числа топлива). Другая причина – попадание в выпускной коллектор (следовательно, в датчик) жидкостей. Вода, тормозная жидкость, бензин, тосол приводят к появлению микротрещин и поломке датчика. Третья причина – забитые топливные фильтры автомобиля. В таком случае топливо не проходит должной очистки и загрязнения оседают на деталях датчика кислорода ВАЗ 2107, вызывая поломку. Поэтому замена датчика кислорода требует установки новых топливных фильтров.

Читайте также:  Работа карбюратора при различных режимах работы двигателя

Нельзя забывать об ограниченном ресурсе узла. После 3-5 лет службы датчика (время зависит от годового пробега) его необходимо менять.

Более редкий случай – механическое повреждение датчика кислорода. Это может произойти при неквалифицированном ремонте, ударе камня, отскочившего от колеса, либо при аварии.

Замена датчика кислорода

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).

  • Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  • Оставляем систему остывать.
  • Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  • Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  • Соединяем провода с разъёмам.
  • Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  • Устанавливаем защиту в обратном порядке.
  • На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

    Проблемы при замене

    При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

    1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
    2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
    3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
    4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
    5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

    Цена на датчик кислорода

    Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

    Причины поломки датчика кислорода

    • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
    • В используемом топливе большое содержание свинца
    • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
    • Датчик просто выработал свой ресурс
    • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

    Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

    Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

    • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
    • Автомобиль стал двигаться рывками
    • Двигатель стал работать нестабильно
    • Нарушилась нормальная работа катализатора
    • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

    В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

    Как проверить датчик кислорода на Ваз 2107?

    Неисправности датчика кислорода могут быть «незамеченными» ЭБУ двигателя, поэтому лампа «Check engine» может не гореть. Она горит лишь при полной неработоспособности датчика. Если он просто выдает неверные сведения, система не заметит неисправности.

    При ручной диагностике лямбда-зонда надо снять с него клемму и проверить напряжение на сигнальном проводе, приходящем от ЭБУ. Нормальное значение – 0,45В. Распространенная проблема – напряжение выше номинального. Исправить это можно, подключив в цепь дополнительный резистор. Номинал его рассчитывается при помощи переменного резистора. Его надо включить в цепь питания датчика, подключить датчик и вольтметр. После чего при включенном зажигании менять сопротивление резистора, наблюдая за показаниями вольтметра. Искомое напряжение – 0,45-0,46 вольт. После остается замерить сопротивление переменного резистора и заменить его на соответствующее постоянное сопротивление.

    Теперь рассмотрим коды ошибок, связанные с «лямбдой».

    Ошибка «PO131» говорит о низком уровне сигнала датчика. Понять, смесь реально бедная или неисправен лямбда-зонд просто. Нужно на работающем двигателе брызнуть из шприца немного бензина во впускной коллектор при пережатой «обратке». Если датчик покажет слишком богатую смесь – он исправен. Если же код ошибки говорит о богатой смеси, проверять датчик нужно иначе. Понадобится подсос воздуха в коллектор. Организовать ее можно, скинув шланг вакуумного усилителя тормозов. Если датчик отреагирует, замена его не требуется.

    Если же при искусственном обогащении и обеднении смеси датчик выдает «родные» 0,45 В, его следует заменить.

    Замена лямбда-зонда

    При необходимости следует демонтировать защиту двигателя.

    Лямбда-зонд ВАЗ 2107 стоит в выпускном коллекторе – самой ходячей части автомобиля. Это необходимо учитывать в работе. Перед началом работ необходимо дать деталям остыть, чтобы не получить ожоги. Дальнейшие действия выглядят так:

  • снять разъемы;
  • очистить разъем, оставшийся в машине (он будет использован повторно);
  • открутить датчик кислорода при помощи ключа на 22 мм;
  • закрутить новый датчик;
  • присоединить разъем датчика.
  • После установки нового датчика необходимо проверить его работоспособность так, как описано в предыдущей части статьи.
  • Замена лямбда зонда на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

    Добро пожаловать! Сегодня мы будем заменять датчик кон, на инжекторных автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

    Сколько будет стоить замена лямбда зонда на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Новый датчик кон, вам обойдется около 1300-2100 руб.

    Когда нужно менять лямбда зонд на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? Датчик кон, подлежит замене, если: 1) У двигателя увеличился расход топлива. 2) А так же если двигатель стал менее приемистым.

    Что нужно для замены лямбда зонда на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Перчатки. 2) Гаечные ключи.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто