- Тормозные колодки Хендай Крета
- Оригинальные тормозные колодки на Крету
- Передние тормозные колодки Хендай Крета
- Обслуживание направляющих стержней суппортов, а также замена всех колодок Creta
- Колодки Hyundai Creta: какие выбрать,оригинал, аналоги, замена
- Оригинал
- Аналоги
- Передние колодки
- Задние колодки
- Замена колодок
- Вывод
Тормозные колодки Хендай Крета
Hyundai Creta представили в России в 2016-м, хотя в Китае его производят еще с 2014-го. Под таким названием модель представлена только на тех локальных рынках, где её собирают — это Китай, Индия и Россия. В других странах эта машина известна также как Hyundai ix25, а у Kia — KX3.
В зависимости от мотора Hyundai Creta, тормозные колодки у таких машин имеют разные артикулы. При этом размеры колодок для модификаций с двигателем 1,6 и 2,0, полным и передним приводом абсолютно одинаковые, поэтому они взаимозаменяемы.
Если подобрать оригинальные колодки на Крету не составляет труда, то с аналогами есть несколько нюансов. Некоторые изделия сторонних производителей, подходящие по размерам и форме, не всегда имеют отверстия под пружинные скобы, которые разводят колодки. Также в комплект таких колодок могут не входить торцевые и антискрипные пластины — их придется приобрести отдельно или переставить с заменяемых оригинальных.
Поэтому в статье мы поможем определиться с подбором аналогов тормозных колодок на Хендай Крета чтобы можно было не прогадать, но и иметь возможность сэкономить пару сотен рублей.
Оригинальные тормозные колодки на Крету
Каталожные номера и размеры оригинальных тормозных колодок Hyundai Creta представлены в таблице ниже.
Сторона установки | Мотор | Оригинальный номер | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|---|---|
Передние | 1,6 | 58101M0A00 | 130 | 58 | 17 |
2,0 | 58101M0A10 | ||||
Задние | 1,6 | 58302M0A00 | 93 | 41 | 15 |
2,0 (2WD) | 58302M0A01 | ||||
2,0 (4WD) | 58302M0A10 |
Судя по отзывам, средний срок службы передних тормозных колодок, как на большинстве корейских автомобилей, 25-40 тыс. км. В сервисных инструкциях производителя, интервал замены не указан — для первого и второго ТО стоит отметка о проверке узла и замене по необходимости. Задние колодки ходят примерно в 1,5-2 раза дольше. Малый срок службы задних колодок владельцы “Крет” объясняют небольшим, как для кроссовера, размером колодок.
Судя по информации в оригинальных каталогах, производитель тормозной системы для Hyundai Creta — это компания Mando. И кто-то скажет “как же так, это же упаковщик?”, а кто-то “ну понятно, они же поставщики на конвейер Hyundai/KIA”. И то и другое, правда. Mando действительно поставляется на сборочные конвейеры корейских автопроизводителей и это качественная сертифицированная продукция, которая на вторичный рынок не попадает. Она же пакуется под оригинальным брендом Hyundai/KIA — Mobis.
Задние тормозные колодки
Передние тормозные колодки
Владельцы бренда для деталей на “вторичку” используют бренд Mando+ и этот маленький плюсик означает, что перед вами запчасти, сделанные в Китае (хотя иногда и в Корее), и не всегда хорошего качества, к сожалению. Вот такая маленькая хитрость.
В целом можно сказать, что тормозные колодки Хендай Крета в оригинале имеют сбалансированный состав фрикционного материала, который выполняет свои функции во время всего термина эксплуатации. Кстати, минимально допустимая толщина фрикциона спереди и сзади — 2 мм, для всех версий. Изначально номинальная его толщина:
Колодки на этот автомобиль с конвейера или в оригинале — это прочные, износостойкие детали со стабильным коэффициентом трения. Возможно, поэтому дилеры просят за ОЕ-колодки серьезные деньги. Но с ценами давайте разбираться в сравнении с аналогами.
Передние тормозные колодки Хендай Крета
Так как размеры колодок идентичны вне зависимости от модификации, при поиске по оригинальным номерам 58101M0A00 и 58101M0A10 (передние колодки на Крету) подбираются одни и те же колодки-аналоги. Но давайте подробнее.
- Передние тормозные колодки Хендай Крета 1,6
- Передние тормозные колодки Хендай Крета 2,0
Итак, какие аналоги чаще всего используются владельцами Hyundai Creta? Если вы хотите сэкономить и не переплачивать за “оригинал”, который на этот автомобиль стоит около 4500 рублей, то самый распространенный вариант аналоговых тормозных колодок на Хендай Крета 1.6 и 2.0 — это HI-Q SP4098 от SANGSIN. Этот бренд тоже поставляется на конвейеры корейских автопроизводителей, поэтому такой выбор автовладельцев не удивителен. Тем более, что стоят такие колодки всего 1580 рублей.
Если SP4098 нет в наличии, или хочется сэкономить, то вы можете подобрать аналоги для Хендай Крета 2.0 и 1.6. Ниже представлена сравнительная таблица оригинальных и аналоговых передних колодок на Хендай Крета с ценами.
Источник
Обслуживание направляющих стержней суппортов, а также замена всех колодок Creta
Всем привет, друзья!
Всё началось с комментариев с DarkAnubis о том, что надо обслужить стержни суппортов. Вот выдался выходной жаркий денёк и я с Nacs197 встретились, и принялись к делу.
Сегодня я буду рассказывать в картинках:
Сказать, что я не знал об этой проблеме нельзя, с прошлого лета ещё планировал, но знаете, вот эти отмазки типа: «времени нет, погода не та, место не то, жопа болит и т.п.» (А зря). В общем снимаем мы заднее правое колесо:
Выкручиваем верхний стержень, хм… всё нормально смазка есть…
Ну раз сняли, у меня и смазка есть для суппортов, надо бы «обновить» её
Пробуем вытащить нижний стержень… а он мёртвый… просто никак не двигается, пришлось его крутить ключом и подбивать в сторону машины, в итоге достали и ужаснулись увиденным:
Зачищаем всё это дело:
Набиваем смазку в пыльник, а также на конец стержня:
Засовываем в отверстие и делаем поступательные движения туда-обратно, затем вытащив стержень наполовину добавляем ещё смазки и ставим стержень на место
И тоже самое проделываем с нижним стержнем:
Были кое-какие сомнения по задним колодкам, плюс скрипун уже был недалеко, поэтому решено было заменить задние колодки, купил я Sangsin по наличию в ближайшем магазине
Для сравнения колодки на пробеге 65 000 км и новые.
Собираем всё это дело и обрабатываем площадку медной смазкой, затем ставим колесо на место:
P. S. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ПРИ ЗАМЕНЕ ЗАДНИХ КОЛОДОК, ВАМ НУЖЕН СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ЧТОБЫ ВДАВИТЬ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА. Я ИСПОЛЬЗОВАЛ ДЛЯ ЭТОГО КРУГЛОГУБЦЫ
Тоже самое проделал с задним правым колесом, но там смазка была в норме, оба стержня были в порядке, также их отчистил от старой смазки и по вышеописанной технологии нанёс новую.
Переходим к переднему правому колесу:
Тоже самое откручиваем верхний стержень, он в норме, нижний опять закис, суппорт снизу не двигается, у нас глаза по 5 коп. В общем вытащили и его:
Очищаем его от ненужного налёта мелкой наждачкой:
Смазываем и вставляем на место тоже самое, как и с задними стержнями суппортов.
Я знал, что у меня подходят передние колодки, поэтому заранее (не как с задними) прикупил Sangsin:
Я, конечно, знал, что колодки подходят, но не думал насколько, в итоге скрипун отломался и колодкам давно пришла звезда, вовремя заменил с обеих сторон:
Обслуживая правое переднее колесо, было всё нормально, смазка на месте, «обновил» и собрал, также площадки обрабатываем медной смазкой и ставим колёса на места.
Итог такой: из 4 колёс — 2 были с заклинившими суппортами, проблема существует, как на передних, так и на задних суппортах. Не тяните резину как я, обслужите вовремя. Тормоза — это ваша безопасность. Всем добра, далее артикулы:
Смазка для суппортов TRW, Артикул: PFG110 — 220 руб.
Задние тормозные колодки Sangsin, Артикул: SP1187 — 1200 руб.
Передние тормозные колодки Sangsin, Артикул: SP4098 — 1100 руб.
UPD 27.06.2019: Заменил фото и артикулы NiBK на Sangsin, чтобы больше никто это г**но не покупал, о последствиях колодок NiBK можно прочитать тут
Источник
Колодки Hyundai Creta: какие выбрать,оригинал, аналоги, замена
Hyundai Creta был представлен для российского рынка в 2016 году, китайский рынок увидел эту модель двумя годами ранее. Примечательно, что название Крета используется только для рынка России, Китая и Индии.
На остальных рынках этот автомобиль именуется как Hyundai IX25. На нашем рынке большинство авто представлены российской сборкой в модификациях двигателей 1.6 и 2.0 литра, с полным или передним приводом. Оригинальные тормозные колодки одинаковые для всех модификаций.
Оригинал
Как уже было сказано, несмотря на то, что колодки имеют разный номер в каталоге, для любой модификации (двигатель, привод) официальные колодки будут одинаковые, это можно заметить по их абсолютно идентичным размерам.
Номер в каталоге | ||
Двигатель | Передние | Задние |
1,6 литра | 58101M0A00 | 58101M0A00 |
2,0 литра | 58101M0A10 | 58101M0A10 |
Размеры (в миллиметрах) | ||
Толщина | 17 | 15 |
Ширина | 58 | 41 |
Длина | 130 | 93 |
Официальным производителем колодок для Hyundai и KIA является компания Mando. Именно эта фирма производит колодки, которые получили статус оригинальных, они именуются собственным брендом корейских производителей — Mobis.
Внимательные автолюбители знают, что компания Mando также производит и аналоговые запчасти китайского или корейского производства, поэтому стоит четко различать разницу между ними, это совсем не сложно. Для вторичного рынка запчасти брендируются как Mando+.
Исходя из этого стоит понимать, что колодки под брендом Mobis будут отвечать всем требованиям производителя и будут являться оригинальными, а вот Mando+ это дешевый аналог, покупая который автолюбитель рискует потерять в качестве изделий, несмотря на то, что производитель колодок один и тот же.
Оригинал, как и заводские колодки, стоят достаточно дорого (более 4000 тысяч рублей), но эти изделия имеют продолжительный рабочий ресурс и выполнены действительно качественно. Колодки будут стопроцентно исправно выполнять свою функцию на протяжении всего периода использования. Минимальная рабочая толщина, которую допускает производитель в таком случает — 2 миллиметра.
Аналоги
С аналогами дело обстоит немного сложнее. Дело в том, что модель сравнительно новая, поэтому стопроцентно проверенной информации по совместимостям все еще очень мало. Приходится руководствоваться опытом владельцев, варианты, которые будут приведены ниже в статье, по словам владельцам отлично подходят для установки в данную модель.
Передние колодки
Аналогов существует достаточно много, но сведений о их точной совместимости мало. В таблице представлены самые лучшие варианты по соотношению цена/качество, по которым имеется подтвержденная информация по совместимости.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость |
Sangsin HiQ | SP 4098 | 1600 рублей |
Remsa | 21038.12 | 1400 рублей |
Friction Master | MKD 1397 | 1400 рублей |
Как видно из таблицы, данные аналоги стоят более чем в два раза дешевле оригинала (4500 рублей), соответственно, покупка этих колодок будет вполне разумным решением, если нет возможности или средств для приобретения официальной запчасти.
Лучший вариант — это Sangsin HiQ, так как данный производитель также официально поставляет запчасти на завод для некоторых моделей Hyundai.
Кроме того, у данного производителя имеется еще один вариант передних колодок под Крету (артикул: SP1420), который стоит еще дешевле (около 1200 рублей), однако в таком случает потребуется небольшая доработка, так как в колодках не хватает отверстия под пружину, но доработка выполняется максимально просто.
Задние колодки
С задними колодками все еще сложнее, так как их ресурс примерно в два раза больше, чем у передних, соответственно сведений о их замене от владельцев еще меньше. Но некоторые стопроцентно подходящие аналоги все же выявить удалось.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость |
Sangsin HiQ | SP 1187 | 1000 рублей |
Mando | MPK 46 | 1400 рублей |
Friction Master | MKD 1157 | 1000 рублей |
Sangsin по тем же причинам оказывается лучшим вариантом, при чем разница в стоимости тут еще существеннее (1000 рублей, против 4700 рублей за оригинал).
В случае с задними колодками, также имеются и друге аналоги, но в таком случае, потребуется проводить дополнительное сравнение и совершать замеры в магазине или уже по факту установки, что не всегда удобно и разумно.
Замена колодок
Рекомендуемый интервал замен передних колодок составляет около 25 тысяч километров. В мануале четкий срок первой замены не указывается, лишь дается рекомендация к проверке их состояния при двух первых ТО. Задние тормоза также представлены в дисковом варианте, они в среднем прослужат до двух раз дольше передних.
Сама процедура выполняется стандартно:
- откручиваются болты суппорта, и он убирается в сторону;
- достаются отработанные колодки;
- производится очистка пружинного фиксатора.
После чего проходит сборка в обратном порядке с вдавливанием поршня и смазкой направляющих суппорта.
Вывод
Интервалы замен могут отличаться от заявленных, так как зависят от характера езды. Конечно, лучше использовать оригинальные запчасти, но в некоторых случаях вполне можно использовать проверенные аналоги.
Источник