Creta тормозные колодки nibk

Тормозные колодки Хендай Крета

Hyundai Creta представили в России в 2016-м, хотя в Китае его производят еще с 2014-го. Под таким названием модель представлена только на тех локальных рынках, где её собирают — это Китай, Индия и Россия. В других странах эта машина известна также как Hyundai ix25, а у Kia — KX3.

В зависимости от мотора Hyundai Creta, тормозные колодки у таких машин имеют разные артикулы. При этом размеры колодок для модификаций с двигателем 1,6 и 2,0, полным и передним приводом абсолютно одинаковые, поэтому они взаимозаменяемы.

Если подобрать оригинальные колодки на Крету не составляет труда, то с аналогами есть несколько нюансов. Некоторые изделия сторонних производителей, подходящие по размерам и форме, не всегда имеют отверстия под пружинные скобы, которые разводят колодки. Также в комплект таких колодок могут не входить торцевые и антискрипные пластины — их придется приобрести отдельно или переставить с заменяемых оригинальных.

Поэтому в статье мы поможем определиться с подбором аналогов тормозных колодок на Хендай Крета чтобы можно было не прогадать, но и иметь возможность сэкономить пару сотен рублей.

Оригинальные тормозные колодки на Крету

Каталожные номера и размеры оригинальных тормозных колодок Hyundai Creta представлены в таблице ниже.

Сторона установки Мотор Оригинальный номер Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние 1,6 58101M0A00 130 58 17
2,0 58101M0A10
Задние 1,6 58302M0A00 93 41 15
2,0 (2WD) 58302M0A01
2,0 (4WD) 58302M0A10

Судя по отзывам, средний срок службы передних тормозных колодок, как на большинстве корейских автомобилей, 25-40 тыс. км. В сервисных инструкциях производителя, интервал замены не указан — для первого и второго ТО стоит отметка о проверке узла и замене по необходимости. Задние колодки ходят примерно в 1,5-2 раза дольше. Малый срок службы задних колодок владельцы “Крет” объясняют небольшим, как для кроссовера, размером колодок.

Судя по информации в оригинальных каталогах, производитель тормозной системы для Hyundai Creta — это компания Mando. И кто-то скажет “как же так, это же упаковщик?”, а кто-то “ну понятно, они же поставщики на конвейер Hyundai/KIA”. И то и другое, правда. Mando действительно поставляется на сборочные конвейеры корейских автопроизводителей и это качественная сертифицированная продукция, которая на вторичный рынок не попадает. Она же пакуется под оригинальным брендом Hyundai/KIA — Mobis.

Задние тормозные колодки

Передние тормозные колодки

Владельцы бренда для деталей на “вторичку” используют бренд Mando+ и этот маленький плюсик означает, что перед вами запчасти, сделанные в Китае (хотя иногда и в Корее), и не всегда хорошего качества, к сожалению. Вот такая маленькая хитрость.

В целом можно сказать, что тормозные колодки Хендай Крета в оригинале имеют сбалансированный состав фрикционного материала, который выполняет свои функции во время всего термина эксплуатации. Кстати, минимально допустимая толщина фрикциона спереди и сзади — 2 мм, для всех версий. Изначально номинальная его толщина:

Читайте также:  Как измерить толщину тормозной колодки при клиновидном износе

Колодки на этот автомобиль с конвейера или в оригинале — это прочные, износостойкие детали со стабильным коэффициентом трения. Возможно, поэтому дилеры просят за ОЕ-колодки серьезные деньги. Но с ценами давайте разбираться в сравнении с аналогами.

Передние тормозные колодки Хендай Крета

Так как размеры колодок идентичны вне зависимости от модификации, при поиске по оригинальным номерам 58101M0A00 и 58101M0A10 (передние колодки на Крету) подбираются одни и те же колодки-аналоги. Но давайте подробнее.

  • Передние тормозные колодки Хендай Крета 1,6
  • Передние тормозные колодки Хендай Крета 2,0

Итак, какие аналоги чаще всего используются владельцами Hyundai Creta? Если вы хотите сэкономить и не переплачивать за “оригинал”, который на этот автомобиль стоит около 4500 рублей, то самый распространенный вариант аналоговых тормозных колодок на Хендай Крета 1.6 и 2.0 — это HI-Q SP4098 от SANGSIN. Этот бренд тоже поставляется на конвейеры корейских автопроизводителей, поэтому такой выбор автовладельцев не удивителен. Тем более, что стоят такие колодки всего 1580 рублей.

Если SP4098 нет в наличии, или хочется сэкономить, то вы можете подобрать аналоги для Хендай Крета 2.0 и 1.6. Ниже представлена сравнительная таблица оригинальных и аналоговых передних колодок на Хендай Крета с ценами.

Источник

Обслуживание направляющих стержней суппортов, а также замена всех колодок Creta

Всем привет, друзья!
Всё началось с комментариев с DarkAnubis о том, что надо обслужить стержни суппортов. Вот выдался выходной жаркий денёк и я с Nacs197 встретились, и принялись к делу.
Сегодня я буду рассказывать в картинках:
Сказать, что я не знал об этой проблеме нельзя, с прошлого лета ещё планировал, но знаете, вот эти отмазки типа: «времени нет, погода не та, место не то, жопа болит и т.п.» (А зря). В общем снимаем мы заднее правое колесо:

Выкручиваем верхний стержень, хм… всё нормально смазка есть…

Ну раз сняли, у меня и смазка есть для суппортов, надо бы «обновить» её

Пробуем вытащить нижний стержень… а он мёртвый… просто никак не двигается, пришлось его крутить ключом и подбивать в сторону машины, в итоге достали и ужаснулись увиденным:

Зачищаем всё это дело:

Набиваем смазку в пыльник, а также на конец стержня:

Засовываем в отверстие и делаем поступательные движения туда-обратно, затем вытащив стержень наполовину добавляем ещё смазки и ставим стержень на место

И тоже самое проделываем с нижним стержнем:

Были кое-какие сомнения по задним колодкам, плюс скрипун уже был недалеко, поэтому решено было заменить задние колодки, купил я Sangsin по наличию в ближайшем магазине

Для сравнения колодки на пробеге 65 000 км и новые.

Собираем всё это дело и обрабатываем площадку медной смазкой, затем ставим колесо на место:

P. S. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ПРИ ЗАМЕНЕ ЗАДНИХ КОЛОДОК, ВАМ НУЖЕН СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ЧТОБЫ ВДАВИТЬ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА. Я ИСПОЛЬЗОВАЛ ДЛЯ ЭТОГО КРУГЛОГУБЦЫ

Тоже самое проделал с задним правым колесом, но там смазка была в норме, оба стержня были в порядке, также их отчистил от старой смазки и по вышеописанной технологии нанёс новую.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на ларгусе 16 клапанном двигателе

Переходим к переднему правому колесу:
Тоже самое откручиваем верхний стержень, он в норме, нижний опять закис, суппорт снизу не двигается, у нас глаза по 5 коп. В общем вытащили и его:

Очищаем его от ненужного налёта мелкой наждачкой:

Смазываем и вставляем на место тоже самое, как и с задними стержнями суппортов.

Я знал, что у меня подходят передние колодки, поэтому заранее (не как с задними) прикупил Sangsin:

Я, конечно, знал, что колодки подходят, но не думал насколько, в итоге скрипун отломался и колодкам давно пришла звезда, вовремя заменил с обеих сторон:

Обслуживая правое переднее колесо, было всё нормально, смазка на месте, «обновил» и собрал, также площадки обрабатываем медной смазкой и ставим колёса на места.

Итог такой: из 4 колёс — 2 были с заклинившими суппортами, проблема существует, как на передних, так и на задних суппортах. Не тяните резину как я, обслужите вовремя. Тормоза — это ваша безопасность. Всем добра, далее артикулы:

Смазка для суппортов TRW, Артикул: PFG110 — 220 руб.
Задние тормозные колодки Sangsin, Артикул: SP1187 — 1200 руб.
Передние тормозные колодки Sangsin, Артикул: SP4098 — 1100 руб.

UPD 27.06.2019: Заменил фото и артикулы NiBK на Sangsin, чтобы больше никто это г**но не покупал, о последствиях колодок NiBK можно прочитать тут

Источник

Колодки Hyundai Creta: какие выбрать,оригинал, аналоги, замена

Hyundai Creta был представлен для российского рынка в 2016 году, китайский рынок увидел эту модель двумя годами ранее. Примечательно, что название Крета используется только для рынка России, Китая и Индии.

На остальных рынках этот автомобиль именуется как Hyundai IX25. На нашем рынке большинство авто представлены российской сборкой в модификациях двигателей 1.6 и 2.0 литра, с полным или передним приводом. Оригинальные тормозные колодки одинаковые для всех модификаций.

Оригинал

Как уже было сказано, несмотря на то, что колодки имеют разный номер в каталоге, для любой модификации (двигатель, привод) официальные колодки будут одинаковые, это можно заметить по их абсолютно идентичным размерам.

Номер в каталоге
Двигатель Передние Задние
1,6 литра 58101M0A00 58101M0A00
2,0 литра 58101M0A10 58101M0A10
Размеры (в миллиметрах)
Толщина 17 15
Ширина 58 41
Длина 130 93

Официальным производителем колодок для Hyundai и KIA является компания Mando. Именно эта фирма производит колодки, которые получили статус оригинальных, они именуются собственным брендом корейских производителей — Mobis.

Внимательные автолюбители знают, что компания Mando также производит и аналоговые запчасти китайского или корейского производства, поэтому стоит четко различать разницу между ними, это совсем не сложно. Для вторичного рынка запчасти брендируются как Mando+.

Исходя из этого стоит понимать, что колодки под брендом Mobis будут отвечать всем требованиям производителя и будут являться оригинальными, а вот Mando+ это дешевый аналог, покупая который автолюбитель рискует потерять в качестве изделий, несмотря на то, что производитель колодок один и тот же.

Оригинал, как и заводские колодки, стоят достаточно дорого (более 4000 тысяч рублей), но эти изделия имеют продолжительный рабочий ресурс и выполнены действительно качественно. Колодки будут стопроцентно исправно выполнять свою функцию на протяжении всего периода использования. Минимальная рабочая толщина, которую допускает производитель в таком случает — 2 миллиметра.

Читайте также:  Chery a213501090 колодки тормозные к т

Аналоги

С аналогами дело обстоит немного сложнее. Дело в том, что модель сравнительно новая, поэтому стопроцентно проверенной информации по совместимостям все еще очень мало. Приходится руководствоваться опытом владельцев, варианты, которые будут приведены ниже в статье, по словам владельцам отлично подходят для установки в данную модель.

Передние колодки

Аналогов существует достаточно много, но сведений о их точной совместимости мало. В таблице представлены самые лучшие варианты по соотношению цена/качество, по которым имеется подтвержденная информация по совместимости.

Название Артикул Ориентировочная стоимость
Sangsin HiQ SP 4098 1600 рублей
Remsa 21038.12 1400 рублей
Friction Master MKD 1397 1400 рублей

Как видно из таблицы, данные аналоги стоят более чем в два раза дешевле оригинала (4500 рублей), соответственно, покупка этих колодок будет вполне разумным решением, если нет возможности или средств для приобретения официальной запчасти.

Лучший вариант — это Sangsin HiQ, так как данный производитель также официально поставляет запчасти на завод для некоторых моделей Hyundai.

Кроме того, у данного производителя имеется еще один вариант передних колодок под Крету (артикул: SP1420), который стоит еще дешевле (около 1200 рублей), однако в таком случает потребуется небольшая доработка, так как в колодках не хватает отверстия под пружину, но доработка выполняется максимально просто.

Задние колодки

С задними колодками все еще сложнее, так как их ресурс примерно в два раза больше, чем у передних, соответственно сведений о их замене от владельцев еще меньше. Но некоторые стопроцентно подходящие аналоги все же выявить удалось.

Название Артикул Ориентировочная стоимость
Sangsin HiQ SP 1187 1000 рублей
Mando MPK 46 1400 рублей
Friction Master MKD 1157 1000 рублей

Sangsin по тем же причинам оказывается лучшим вариантом, при чем разница в стоимости тут еще существеннее (1000 рублей, против 4700 рублей за оригинал).

В случае с задними колодками, также имеются и друге аналоги, но в таком случае, потребуется проводить дополнительное сравнение и совершать замеры в магазине или уже по факту установки, что не всегда удобно и разумно.

Замена колодок

Рекомендуемый интервал замен передних колодок составляет около 25 тысяч километров. В мануале четкий срок первой замены не указывается, лишь дается рекомендация к проверке их состояния при двух первых ТО. Задние тормоза также представлены в дисковом варианте, они в среднем прослужат до двух раз дольше передних.

Сама процедура выполняется стандартно:

  • откручиваются болты суппорта, и он убирается в сторону;
  • достаются отработанные колодки;
  • производится очистка пружинного фиксатора.

После чего проходит сборка в обратном порядке с вдавливанием поршня и смазкой направляющих суппорта.

Вывод

Интервалы замен могут отличаться от заявленных, так как зависят от характера езды. Конечно, лучше использовать оригинальные запчасти, но в некоторых случаях вполне можно использовать проверенные аналоги.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто