Чем снять сальника кпп

Замена сальника на коробке передач

Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.

Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.

Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

Замена сальников КПП: как выполняется

Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.

Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

  • Давайте рассмотрим, как поменять сальник штока коробки передач. Для этого после проведения диагностики и определения, что в замене нуждается сальник штока КПП, нужно подготовить 2 шила (одно обычное и второе в виде крючка), два ключа (на «10» и на «13»), а также пластмассовую пробку, которую можно открутить с обычной бутылки.
  • Также машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или же пару запасных колес, уложив на них твердые деревянные доски. Затем передними колесами нужно заехать на возвышение, подложив колеса с досками под авто. Единственное, в последнем случае придется лежать под автомобилем, что неудобно. Далее машину нужно фиксировать ручником, дополнительно установив противооткатные упоры под колеса для безопасности.

Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.

  • Теперь перейдем к тому, как поменять сальник ШРУС. Для замены сальника ШРУС сначала нужно слить масло из коробки передач. Далее от коробки нужно отсоединить приводы колес передней оси, сняв защитный колпак, а также «расконтрив» ступичную гайку. Далее ослабляются болты, которые крепят колеса, отворачивается ступичная гайка. Гайка ступицы затянута сильно (для облегчения снятия часто используют отрезок трубы в роли рычага).

Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.

Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.

Что в итоге

Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.

Источник

Как снять сальник с коробки передач

Пятиступенчатая коробка передач типа 085 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N1, 9N2) 2002 — 2005
Volkswagen Polo Sedan 4 / Фольксваген Поло Седан 4 (9N2) 2003 — 2005

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N2) 1999 — 2002

Volkswagen Polo 2, Polo Classic / Фольксваген Поло (873, 874) 1982 — 1986
Volkswagen Polo Coupe / Фольксваген Поло Купе (871, 872) 1983 — 1986
Volkswagen Polo 2 / Фольксваген Поло 2 (801, 802) 1987 — 1994
Volkswagen Polo Coupe / Фольксваген Поло Купе (803) 1987 — 1994

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 — 2003

Volkswagen Lupo / Фольксваген Лупо (6X1) 1998 — 2006
Volkswagen Lupo 3L / Фольксваген Лупо 3Л (6E1) 1999 — 2006

SEAT Arosa / Сеат Ароса (6H1) 1997 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 — 2002
SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 — 2003

Audi A2 / Ауди А2 (8Z0) 2000 — 2005
и др.

Здрасте.
Причина отчета стандартное вирусное заболевание 085-х коробок, подтекание сальника валала ПП,будем изьясняться проще кулисы.
И так это заболевание настигло и меня я взял фотик и с прискорбием поперся его менять))))
Ну начнем:для начала сливаем масло (у кого есть яма тому повезло больше чем мне) я заехал на подкаты вывесив просто морду авто.
Очищаем сливную пробку и все вокруг от грязи и отворачиваем ее шестигранником 17 (у меня такового не оказалось, зато я нашел длинную гайку на 17 которой я прекрасно отвернул пробку)

Как оказалось масло можно и не сливать)))) спасибо «tigar Да не надо пробку откручивать, там еле капает при замене сальника, для спокойствия можно долить через отверстие для датчика скорости.»

Далее падаем под машину и откручиваем привод кулисы от вала(болт можно целиком не выворачивать,но лучше вывернуть)

Далее берем небольшой деревянный брусок и небольшой молоток и легкими ударами сбиваем привод кулисы с вала,еще раз повторюсь ЛЕГКИМИ ударами,не надо молотить со всей дури!
Как видно по моему валу, в сервисах не заморачивались с инструментом и молотили прямо молотком куда попало!по тому и не посещаю вышеуказанные заведения.

Теперь берем тоненькую ГЛАДКУЮ прочную отвертку(тут поле для экспериментов не пахано))) мож кто че нить умней придумает) и засовываем между сальником и валом(всеравно сальник на выброс) и выковыриваем сальник из посадочного гнезда(только постарайтесь не поцарапать посадочное место,глубоко отвертку не пихаите)
Извините за качество фото, фокус не на том сработал.

Все!сальник на воле!

Берем новый сальник.

Если дела с валом обстоят как у меня,то шлифуем вал нулевкой и подтягиваем пружинку на новом сальнике, ни чего другого кроме замены вала тут не придумаеш.
У кого с валом все нормально ни чего из выше перечисленного делать НЕ НАДО.

Немного смазываем наружнюю обойму сальника герметиком(на всякии пожарный) и запрессовываем его на место,желательно запессовывать втулкой с внутренним размером вала,а наружним больше размера посадочного гнезда,что бы не было перекоса сальника.
Но я думаю что мало у кого под рукой такая валяется)))) я к примеру обошелся рожковым ключем.

Ставим на место привод кулисы и заливаем масло.

Вот и все! процедура вобщем то проста до ужаса, дольше масло сливать — заливать. тем не менее может кому пригодится.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Утечка масла из КПП — проблема, с которой, время от времени, сталкиваются многие владельцы автомобилей ВАЗ-2109. Происходит это по причине протекания сальников, отслуживших свой срок – либо это сальник штока КПП, либо сальники ШРУСа или первичного вала. Выходом из такой ситуации является замена непригодной детали (см. видео, о замене всех сальников на ВАЗ 2109, ниже) .

Если вышел из строя сальник первичного вала, то без снятия коробки переключения передач, не обойтись.

Технически, гораздо проще выполнить замену сальников ШРУСа или штока коробки передач – тогда снимать КПП нет необходимости. Вот и начнем с рассмотрения вопроса о замене сальников КПП, без ее снятия.

Как выявить неисправность сальников КПП

Главным признаком, сигнализирующим о проблеме и необходимости установки нового сальника, является появление масляных пятен на асфальте или другом покрытии, после продолжительной стоянки машины. Но не торопитесь снимать деталь и производить ее замену. Для начала убедитесь, что причина неисправности именно в сальнике, а не в какой-то другой детали. К примеру, течь масла может быть вызвана тем, что масляный фильтр плохо закреплен.

Старайтесь не затягивать с диагностикой и устранением проблемы. Если проигнорировать течь масла, то, в скором времени, возможно снижение его количества, в коробке передач, ниже допустимого уровня, или даже масло может полностью вытечь из узла. В такой ситуации, одной только заменой сальников КПП обойтись уже не получится — придется ремонтировать трансмиссию полностью. Соответственно, возрастут и затраты.

Во избежание таких проблем, время от времени, контролируйте уровень смазки в коробке передач и моторе автомобиля. Так, снижение уровня масла в КПП часто проявляет себя хрустом, появляющимся при переводе селектора из одного положение в другое.

Как поменять сальник штока коробки передач

Если диагностика показала, что причина течи — сальник штока КПП, незамедлительно производите замену устройства. Для выполнения работ, подготовьте следующий набор инструментов — два шила (простое и по типу крючка для вязания), пару ключей (на «тринадцать» и на «десять»), а также обычную пробку из пластика (можно скрутить с обычной бутылки из-под минеральной воды).

Чтобы упростить замену сальников КПП, желательно работать на подъемнике или найти подходящую яму для ремонта. Если первый и второй вариант реализовать не удается, подготовьте две запаски (укладываются плашмя) и пару досок. Создайте небольшое возвышение и заезжайте на него передними колесами. При этом работу выполняйте, в положении лежа.

После заезда машиной на эстакаду или яму, зафиксируйте транспортное средство. Для этих целей, используйте ручной тормоз или ставьте под колеса противооткатные башмаки. Это необходимо для вашей безопасности.

Для замены сальника штока КПП на ВАЗ 2109, снимать коробку переключения передач не требуется.

Процесс замены сальника штока выглядит так:

  1. Обеспечьте себе доступ до штока, который переключает скорости автомобиля. На верхней части детали установлен резиновый пыльник.
  2. Если из-под последнего течет масло, диагностировать проблему несложно — по нличию следов масла на поверхности.
  3. Отогните более широкую часть пыльника, для получения доступа к установленному под ним карданчику (последний крепится к штоку).
  4. Используйте ключ на «тринадцать», чтобы отделить карданчик от селектора выбора скоростей и от штока.
  5. Открутите гайку, для ослабления крепления карданчика и рычага.
  6. Достаньте рычаг из карданчика, после перевода ручки КПП — в позицию первой или третьей скорости.
  7. С помощью ключа на «десять», разъедините шток и карданчик, после чего отведите рычаг.
  8. Снимите карданичик, а после этого демонтируйте резиновый кожух. Под ним находится сальник штока КПП, который нуждается в ремонте. Деталь расположена в специальном углублении — там, где шток вставляется в коробку передач.

Для замены сальника, требуется специальный инструмент. Это может быть шило или саморез, который вкручивается непосредственно в сальник, после чего деталь выдергивается, как пробка — штопором. Когда старая деталь извлечена, можно будет приступить к замене сальника штока КПП. Действуйте так:

  • Вычистите место, куда планируется установка устройства, от масла, песка и других загрязнителей.
  • Запрессуйте новую деталь в подготовленное место.

Чтобы выполнить замену сальника КПП на ВАЗ-2109, используйте пробку от пластиковой бутылки. Вырежьте часть пробки изнутри, после чего вмонтируйте в нее новый сальник. При желании, сделать работу можно и без применения пробки. Теперь собирите рычаг по обратному алгоритму.

После установки нового сальника штока КПП или при выполнении других работ, связанных с фиксацией селектора коробки передач или карданчика, происходит смещение кулисы в салоне машины. Из-за этого, возможны проблемы с переключением скоростей. Причина сбоев в работе — винт на «тринадцать», объединяющий селектор выбора передач и карданчик. Винт на «тринадцать» является одновременно регулировочным и крепежным. Следовательно, по завершении работ, проверьте положение ручки КПП и отрегулируйте его (если в этом есть необходимость).

Как только сборка завершена, убедитесь в нормальном уровне масла. Если он снизился, долейте масло, а далее — проверьте работу устройства. Теперь проедьте небольшое расстояние, после чего проверьте работоспособность устройства и убедитесь в отсутствии течи.

Практика эксплуатации показывает, что установка нового сальника штока КПП — работа, которая под силу каждому автовладельцу. При этом удается неплохо сэкономить на услугах СТО.

Как поменять сальник ШРУСа КПП

Для замены сальника ШРУСа КПП на ВАЗ 2109, снимать коробку переключения передач не требуется.

Если причиной течи является сальник ШРУСа, перед его заменой нужно слить масло из коробки передач. Далее действуйте так:

  1. Отсоедините от КПП приводы колес передней оси, для чего демонтируйте защитный колпак и расконтрите ступичную гайку.
  2. Ослабьте болты, с помощью которых удерживаются колеса, а после отвинтите гайку ступицы. Учтите, что ступичная гайка прикручена сильнее, поэтому, чтобы было проще ее снять, используйте кусок трубы, в качестве рычага.

В процессе скручивания гаек ступицы, машина должна находиться на земле. Аналогичное требование касается и ситуаций, когда осуществляется протяжка болтов. При этом, оптимальное усилие составляет 65-95 Н*м, что в переводе на кгс-м составляет 6,5-9,5.

  • Зафиксируйте ВАЗ-2109, с помощью ручника или путем установки противооткатных башмаков, под задние колеса машины. После, поднимайте передок авто и подставляйте под него надежные противооткатные опоры.
  • Демонтируйте с автомобиля переднее колесо, а после выкручивайте и снимайте полностью ступичную гайку.
  • Возьмите отвертку и, с ее помощью, демонтируйте упорную шайбу.
  • Вытяните шплинт, который фиксирует гайку, удерживающий между собой рычаг и шаровой шарнир тяги.
  • Выкрутите гайку, которая удерживайте шаровой шарнир тяги рулевой системы.
  • Используйте специальный съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира, установленный в рычаге стойки.
  • Скрутите пару болтов и снимите шарнир рычага с поворотного кулака.
  • Отведите поворотный кулак в левую или правую сторону, одновременно со стойкой (чтобы он не мешал), после чего достаньте из ступицы хвостовик внешнего шарнира.
  • С помощью монтировки, выдавите хвостовик внутренней части ШРУСа из коробки передачи.

    Если требуется демонтаж обоих приводов, после снятия первого, устанавливайте на его место в коробке передач старый ШРУС или специальную заглушку. После этого, приступайте к снятию второй детали. Если не следовать этому правилу, происходит смещение шестеренок дифференциала, из-за чего вернуть на место ШРУС уже не удастся.

    После выполнения всех работ, демонтируйте вал передних колес и используйте отвертку для снятия сальника ШРУСа из КПП. Теперь запрессуйте новую деталь, с применением оправки подходящего диаметра. Усадите сальник до упора. При этом, рабочая кромка детали должна «смотреть» по направлению к коробке передач.

    Замену сальников КПП ВАЗ-2109 можно считать завершенной. Верните на место шарниры по алгоритму, обратному снятию. Как видно из статьи, сделать работу своими руками несложно. Достаточно изучить инструкцию, подготовить инструмент и можно приступать к работе.

    Видео: Замена сальника штока включения передач 2108 (все ВАЗ с передним приводом)

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Видео: Замена сальников КПП ВАЗ 21099

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Любые механизмы автомобиля требуют смазки. При этом надо как-то удержать масло в картере двигателя, поддоне коробки передач, дифференциалах мостов. Из этих узлов выходят полуоси, которые непрерывно вращаются. Для сохранения смазочных материалов предназначена специальная втулка – сальник ШРУСа.

    Как это работает?

    Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.

    Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:

    • жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;
    • мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.

    Для усиления обхвата, на внутреннем бортике часто устанавливается кольцевая пружинка. Если она соскочит – сальник гранаты будет подтекать.

    Признаки потёкшего сальника

    Если под машиной образуется лужица масла – это клинический случай. Причина неисправности явно видна невооруженным глазом. Сальник внутреннего ШРУСа протекает не так явно. Могут появиться капельки масла после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина дубеет. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «сопливит», вокруг места соединения ШРУСа с коробкой будет грязно-маслянное пятно.

    Подтёки смазки, разбрызгиваясь на глушитель, дают неприятный запах горелого. Это также косвенный признак прохудившегося сальника. Вообще, возьмите за правило осматривать все места потенциальной утечки масла при каждом ТО или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации.

    Замена сальника своими руками

    Сложность процедуры зависит от конструкции приводов. Если внутренняя граната ШРУСа имеет фланцевое соединение, достаточно будет лишь открутить привод и отвести его в сторону. Все работы выполняются на фланце. Но чаще всего на компактных переднеприводных автомобилях, с обеих сторон привода применяется плавающее шлицевое соединение. В этом случае замена сальников ШРУСа влечет за собой демонтаж поворотного кулака колеса.

    • Поддомкрачиваем кузов автомобиля, давая возможность свободного хода рычагам подвески переднего колеса (на котором проводится ремонт);
    • После снятия колеса, откручиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на проволоку;
    • Откручиваем тяги стабилизатора (при необходимости их меняем, раз уж все равно разобрали подвеску);
    • Освобождаем поворотный кулак от рулевой тяги, откручиваем ступичную гайку ШРУСа;
    • Снимаем ступицу с поворотным кулаком, выводя из зацепления шлицевое соединение наружной гранаты. Уточните в инструкции, требуется ли слив масла из коробки передач. Если потек сальник, внутрь может попасть грязь и влага. Поэтому желательно произвести замену жидкости в любом случае;
    • Поддеваем внутреннюю гранату съемником (монтировкой или гвоздодером, если нет съемника), и резким движением выдергиваем шлицевое соединение, преодолевая сопротивление стопорного кольца;
    • Извлекаем испорченный сальник, тщательно очищаем все поверхности от грязи и старого масла. Есть специальные съемники, можно воспользоваться широкой плоской отверткой. Важно! Перед тем, как поменять сальник, необходимо отмыть прилегающую поверхность любым средством. К работе приступаем только после просушки узла;
    • Осмотрите сальник. Если на нем нет признаков износа – значит, есть иная причина протечек. Часто на коробке передач или раздатке, забивается вентиляционный сапун. Нагревшийся воздух выдавливает масло через исправный сальник. Поэтому проверьте штуцер и трубку сапуна. Если причина в нем, вам все равно придется заменить сальник, устанавливать его повторно не рекомендуется;
    • Установите новый сальник, предварительно смочив место монтажа смазкой. Усадка производится с помощью оправки, которую можно изготовить самостоятельно из трубы подходящего диаметра;
    • Аккуратно заведите в коробку передач (раздатку) шлицевое соединение внутреннего ШРУСа;
    • Проверьте свободный продольный ход и вращение вала в сальнике;
    • Заведите внешнюю полуось в ступицу, и соберите в обратной последовательности поворотный кулак колеса;
    • Залейте масло в коробку передач, и выполните пробную поездку;
    • Проверьте отсутствие подтеканий сальника.

    Эта процедура выполняется одним водителем в течение нескольких часов. Доверять работу сервису, или сэкономить на оплате нормо-часов – решает владелец авто. Но в любом случае, затягивать с заменой не следует. Сегодня у вас вытекает пара капель за ночь, а завтра в дороге можно остаться вообще без масла и привет замена узла.

    Источник

    Читайте также:  Подушка кпп 21213 5ст
  • Поделиться с друзьями
    ОтветАвто