Блок управления эпхх карбюратора на ваз 2110

Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

  • Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110
  • Снятие блока управления ЭПХХ карбюратора и коммутатора системы зажигания
  • Снятие и разборка датчика-распределителя
  • Снятие катушки зажигания
Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Система зажигания — бесконтакт­ная или микропроцессорная. В дан­ном разделе рассматривается бес­контактная система зажигания. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напря­жения.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырех-искровой, неэкранированный, с дат­чиком управляющих импульсов (Хол­ла) и встроенными вакуумным и цен­тробежным регуляторами опереже­ния зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его уста­новки, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по ци­линдрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибитьсякрышка датчика-распределителя ус­танавливаются на датчик-распреде­литель только в одном положении, так же как и его валик. В бегунке раз­мещен помехоподавительный резис­тор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчи­ка Холла можно, собрав схему показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажи­гания, следим за показаниями вольт­метра. Напряжение должно резко ме­няться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Ес­ли стальной экран с прорезями заде­вает за датчик (определяется по легко­му заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распре­делителя), проверьте осевой люфт ва­лика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исклю­чением обрыва проводов между са­мим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуум­ного регулятора можно непосредст­венно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, веду­щий к регулятору. Если теперь со­здать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возра­сти, а при снятии разрежения — вновь снизиться. Разрежение должно сохра­няться по крайней мере несколько се­кунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регу­лятора можно убедиться, частично ра­зобрав датчик-распределитель (см. «Разборка датчика-распределителя зажигания») и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения — без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку ваку­умного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендует­ся. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного — за­менить датчик-распределитель. Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания пер­вичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной ме­тодикеКатушка зажигания — типа 3122.3705 — сухая, с замкнутым маг-нитопроводом, или типа 8352.12 -маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для про­верки: сопротивление первичной об­мотки при 25°С — 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки -4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм. Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподави-тельным сопротивлением 4-10 кОм).

Высоковольтные провода — с распре­деленным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высо­ковольтным проводам на работающем двигателе — это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоко­вольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) -это может привести к прогару изоля­ции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение возможна кратковремен­ная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемо­го высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоя­нии 5-10 мм от «массы» автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолиро­ванными ручками).

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увели­чении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин1 и включает при сни­жении до 1900 мин1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен незави­симо от частоты вращения коленчато­го вала. Питание на блок управления подается только при включенном за­жигании, поэтому при выключении за­жигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения кон­цевого выключателя карбюратора).

Для проверки работы блока управле­ния подключаем вольтметр, как пока­зано ниже на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания.

Источник

Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2110

1 – выключатель зажигания;

2 – катушка зажигания;

3 – блок управления;

4 – электромагнитный клапан;

5 – датчик-винт ЭПХХ;

А – к источникам питания

Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110.

Общие сведения
1. Пустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
2. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт колодки (можно, не разъединяя колодки, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора).
3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100 мин –1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения.
Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 2100 мин –1 разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (рис. 7.20) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1900 мин –1 восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается.
Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с.
Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта (проверку клапана см. подраздел 2.17.2.9, пункт 67), то неисправен блок управления и его необходимо заменить.
4. Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока.
Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками.
Отсоедините от вывода электромагнитного клапана колодку с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом колодки, снятой с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля.
На режиме холостого хода (850±50) мин –1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 2100 мин –1 ±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин –1 ±5%.
После проверки подсоедините колодку с проводом к выводу электромагнитного клапана.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

Видео про «Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора» для ВАЗ 2110

Проверка электромагнитного клапана на работоспособность
Установка Ч.2 Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора «Солекс»
Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапан

Источник

Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. Ваз 2110 Лада

7.15. Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
Их причины и способы устранения

Неисправен блок управления: электрическая связь выводов 4 и 6 сохраняется при частоте вращения коленчатого вала двигателя, большей 2100 мин –1 ±5% Замените блок управления
Неисправен блок управления: электрическая связь выводов 4 и 6 отсутствует при частоте вращения коленчатого вала двигателя, меньшей 1900 мин –1 ±5% Замените блок управления

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется возможные неисправности блока управления эпхх. ВАЗ 2110 Лада, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как возможные неисправности блока управления эпхх. ВАЗ 2110 Лада имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник

Автолюбители

все полезное находится здесь

Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Схема бесконтактной системы зажигания

1 – аккумуляторная батарея
2 – генератор
3 – штекерный разъем
4 – выключатель зажигания

5 – датчик-распределитель
6 – коммутатор
7 – свечи
8 – катушка зажигания

Система зажигания – бесконтактная или микропроцессорная. В данном разделе рассматривается бесконтактная система зажигания. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Схема проверки датчика Холла на автомобиле

1 — датчик-распределитель зажигания
2 — вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм

3 — вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

Датчик-распределитель 40.3706

а – устройство
б – схема действия центробежного регулятора
1 – муфта
2 – корпус
3 – вакуумный регулятор
4 – тяга вакуумного регулятора
5, 7 – крышки вакуумного регулятора
6, 12 – пружины
8 – штуцер для подвода разряжения
9 – диафрагма
10 – центробежный регулятор
11 – бесконтактный датчик

13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном
14 – валик с ведущей пластиной центробежного регулятора
15 – грузики
16 – сальник
17 – крышка
18 – ротор
19 – защитный экран
20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика
21 – шайба крепления проводов
22 – опорная пластина датчика с подшипником

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик. В бегунке размещен помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден. Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от «массы» автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания
2 — катушка зажигания
3 — блок управления

4 — электромагнитный клапан
5 — концевой выключатель карбюратора
А — к источникам питания

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано ниже на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу». Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться). После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Схема проверки блока управления

1 — блок управления
2 — вольтметр
А — к жгуту проводов автомобиля

Источник

Читайте также:  Замена бензонасоса на газель 406 карбюратор
Поделиться с друзьями
ОтветАвто