Бензонасос уаз 417 карбюратор

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система питания топливом двигателя УМЗ-417 устанавливаемого на автомобилях УАЗ состоит из одного, для автомобиля УАЗ-3303, или двух, для всех остальных автомобилей, топливных баков, трехходового крана, топливопроводов, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра и впускной трубы.

Система питания топливом двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.

Топливные баки.

Расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Все баки имеют пробки для слива отстоя. Заливные горловины выведены в специальные ниши в боковых панелях кузова. На автомобиле УАЗ-3151 и его модификациях заливная горловина топливного бака плотно закрывается пробкой завертываемой в горловину бака по резьбе. Для удобства заправки автомобиля в полевых условиях из ведра или другой тары горловина снабжена выдвижной трубкой фиксируемой в выдвинутом положении.

Конструкция пробки топливного бака автомобилей УАЗ капотной и автомобилей УАЗ вагонной компоновки различается. Как и пробка радиатора, пробки наливных горловин имеют впускной и выпускной клапаны, предотвращающие образование разрежения или повышение давления в топливных баках.

Трехходовой кран.

Служит для переключения топливных баков. При положении рукоятки крана вдоль оси автомобиля оба бака отключены от топливного насоса. При повороте рукоятки на 90 градусов вправо или влево с топливным насосом соответственно соединяется правый или левый топливный бак.

Топливный фильтр-отстойник.

Служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке при помощи стяжного болта. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для промывки, достаточно отвернуть один этот болт.

Топливный насос Б9 или Б9В (451М-1106010-30, 451М-1106010-40), или 2105-1106010-50, или 900-1106010.

Диафрагменного типа с механическим приводом от распределительного вала. Работает насос следующим образом, эксцентрик набегая на конец рычага, заставляет другой его конец вместе со штоком и диафрагмой опускаться вниз.

В это время в верхней полости создается разрежение, открывающее впускной клапан и засасывающее топливо в полость над диафрагмой. Возвратный ход диафрагмы осуществляется пружиной. Под ее воздействием диафрагма выталкивает топливо через нагнетательный клапан в карбюратор.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Фильтрующим элементом является латунная сетка с размером ячейки 0.14 мм, намотанная в два слоя на стакан из алюминиевого сплава.

Карбюратор К-151В, его системы и схема работы.

Вертикальный, двухкамерный, с падающим потоком и последовательным механическим открыванием дросселя вторичной камеры. Конструктивно карбюратор К-151В состоит из трех частей : крышки, корпуса, и корпуса смесительных камер. На часть двигателей УМЗ-4178 и УМЗ-4179 могли устанавливаться карбюраторы К-131 или К-126ГУ.

Поплавковый механизм имеет нижний подвод топлива через штуцер. Система холостого хода — автономная, с количественной регулировкой состава смеси эмульсионным винтом. Главная дозирующая система обеих камер эмульсионного типа, выполнена по традиционной схеме и состоит из воздушных жиклеров, топливных жиклеров, эмульсионных трубок и распылителей, выполненных в малых диффузорах.

Читайте также:  Карбюратор к 151 где находится регулировка подачи топлива

Система холостого хода оборудована дополнительным экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель. Этим самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива состоит из электронного блока управления, микропереключателя, пневмоэлектроклапана и клапана экономайзера. Электронный блок управления управляет пневмоэлектроклапаном в зависимости от числа электрических импульсов, поступающих от катушки зажигания.

ЭПХХ работает следующим образом. При резком закрытии дросселя и переходе с нагрузочного режима на режим принудительного холостого хода происходит размыкание контактов микропереключателя, а управление пневмоэлектроклапаном берет на себя электронный блок управления.

В случае если частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 1600 оборотов в минуту, электрическая цепь блока управления оказывается разомкнутой, а пневмоэлектроклапан обесточивается и закрывает канал подачи разрежения в клапан экономайзера. Под действием пружины клапан экономайзера закрывает выходное отверстие, отключая систему холостого хода.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1200 оборотов в минуту, цепь блока управления замыкается, пневмоэлектроклапан открывается, сообщая рабочую полость клапана экономайзера с задроссельным пространством, и выходное отверстие системы холостого хода открывается.

Система пуска и прогрева холодного двигателя полуавтоматическая и состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед запуском холодного двигателя осуществляет водитель при помощи ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор в результате разрежения, возникающего в смесительной камере, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве. При вытягивании рукоятки тяги для закрытия воздушной заслонки необходимо нажать на педаль управления дросселями.

Карбюратор К-151В оборудован эконостатом, который через распылитель обеспечивает мощностной состав смеси при полностью открытых дросселях на скоростных режимах, близких к максимальным. Включение или выключение зконостата, а также количество топлива, проходящего через систему, определяется разрежением у распылителя эконостата.

Ускорительный насос — диафрагменного типа с механическим приводом от оси дросселя первичной камеры. Его назначение — обогащать смесь при резком открытии дросселя, обеспечивая хорошую приемистость двигателя.

Вентиляция поплавковой камеры карбюратора осуществляется клапаном двойного действия с электромагнитным приводом. На неработающем двигателе поплавковая камера соединена с атмосферой или с адсорбером, а на всех рабочих режимах — с пространством под воздушным фильтром.

Воздушный фильтр.

Инерционно-масляный. При прохождении через него воздух подвергается двойной очистке. В результате резкого изменения направления движения перед поступлением в фильтрующий элемент воздух освобождается от тяжелых частиц пыли, которые не успевая изменить направление, попадают в масляную ванну. В фильтрующем элементе воздух, пройдя через его поры, освобождается от мельчайших частиц пыли и от капелек масла, которые он захватил из масляной ванны.

Впускная труба.

Расположена с правой стороны двигателя. Нижняя часть впускной трубы под карбюратором подогревается отработавшими газами, что улучшает испарение топлива и делает работу двигателя более экономичной. Степень подогрева рабочей смеси регулируется водителем в зависимости от температуры окружающего воздуха при помощи металлической заслонки.

Заслонка соединена с металлическим сектором, имеющим надписи «Зима» и «Лето» и расположенным с наружной стороны выпускной трубы. При температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов, сектор устанавливают в положение «Зима», а выше нуля градусов — в положение «Лето».

Читайте также:  Не горит лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания ваз 2107 карбюратор зарядка есть

Источник

Бензонасос уаз 417 карбюратор

#1 Сообщение WWs631 » Вс окт 30, 2016 19:10

В общем поставил и опробовал — работает.

Stellox 10-01003-SX, куплен через Ехист за 1158руб. (за Пекаровский механический просят от 1200руб.). Штуцера 8 мм, сам засасывает бензин. Проверил на какую высоту — 135см.

Прикрутил на крыло в свободное местечко.

Перед насосом для визуального контроля поставил фильтр грубой очистки «сеточка» от БИГ

После обычный фильтр с отстойником.

Подключил пока через предохранитель на прямую на клемму + катушки зажигания. Осталось сделать заглушку и поставить ее вместо механического насоса и с подтеканием оттуда масла будет покончено. Пока оставлен механический насос, только лапка подвязана чтобы он не работал.

#2 Сообщение yuryzh » Вс окт 30, 2016 19:59

#3 Сообщение WWs631 » Вс окт 30, 2016 20:17

#4 Сообщение antonio86 » Пн окт 31, 2016 23:38

#5 Сообщение WWs631 » Пн окт 31, 2016 23:50

#6 Сообщение WWs631 » Вт ноя 01, 2016 22:13

#7 Сообщение filin1970 » Пн дек 05, 2016 18:00

#8 Сообщение WWs631 » Пн дек 05, 2016 20:48

#9 Сообщение WWs631 » Сб фев 04, 2017 23:06

Свежие новости в тему ЭБН.
21 вечером, когда на асфальте накачивали колеса — мотор заглох. Ну заглох и ладно, выключил зажигание и продолжил сборы. Все уехали, народ едущий со мною занял свои места — заводить, заводится и сразу же глохнет. Явно не хватает топлива. Лезем под капот — фильтры сухие. Не качает ЭБН. Но жужжит!
Быстро определяем что не засасывает. Доливаю в расходный бак 10л из НЗ. Мотор завелся. Едем.

Только выехали на трассу — глохнем. НЗ благоволучно частично сгорел а большей частью перекачался в основной бак, в котором 1/2 уровня топлива. ЭБН не засасывает! Убираю фильтр на входе в насос, продуваю магистраль — закачало. Развез народ, заехал заправил полный расходный бак, приехал домой — все ОК.
На утро — не качает от слова вообще! Не помогла даже попытка залить в насос бензин. Подключаю после ЭБН механический, прокачиваю его лапкой магистраль, бензин появился, ЭБН весело его качает! Значит он перестал вообще засасывать при завоздушивании. Может сам сносился, но думается мне что причина в сухих запусках и перекачивание топлива вместе с воздухом.

Сегодня следующий этап экспериментов! В расходный бак внутрь засунул такой же новый насос. Прицепил к трубке бензозаборника (ес-но ее я укоротил под размер), на заборную сторону одел грубый фильтр от какого-то инжекторного ВАЗа

Добавил в магистраль от насоса до карба к двум фильтрам (грубый и тонкий) и механическому насосу еще и обратный клапан. Если такая цепочка не вызовет ухудшений в работе, а насос проживет до теплых дней в баке без отказов — поставлю и во второй бак ЭБН и сделаю переключатель баков тумблером. Но тогда механический насос уже нельзя будет задействовать в любой момент.

Источник

Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике

Причин по которым не качает бензонасос УАЗ много и за время эксплуатации я наверно испытал их все. Самая последняя это отказ самого бензонасоса прямо в дороге, да еще и зимой. Вещь неприятная, но решаемая.

Читайте также:  Обратный клапан для карбюратора walbro

Бензонасос перестал качать не совсем ручная подкачка топлива работала, что и удивляло, похоже на то, как будто обломился рычаг.

Проблемы которые могут привести к отказу подачи топлива можно разделить на три категории:

  1. Негерметичность топливных трубок;
  2. Забиты фильтра;
  3. Неисправен бензонасос.

Трубки

С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает где-то воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Поэтому тщательно проверьте топливопроводы.

Фильтры

Ловил меня в дороге фильтр топливозаборника. Он просто от времени и влаги в баке сгнил и дырку в трубке (2 мм), забила ржавчина.

Такая же неприятность случалась и с фильтром тонкой очистки.

бензонасос просто не мог его продавить и топливо не поступало в карбюратор. Так что не надо пренебрегать указаниями в руководстве и проводить сезонное обслуживание по полной.

Насос

С ним несколько сложнее. Если бензонасос УАЗ -а не качает, то причин связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.

Вот еще некоторые неисправности:

  • Выработка на рычаге и эксцентрике;
  • Выработка на оси;
  • Порвана диафрагма;
  • Засорились и залегли клапана.

На рисунке внизу отмечены проблемные места.

Ремонт

Для самостоятельного ремонта бензонасоса УАЗ продаются ремкомплекты,

Ремкомплект бензонасоса УАЗ

обычно содержащие прокладки, клапана, пружину и диафрагму.

Я пошел другим путем и просто купил новый насос компании «Пекар» для УАЗ.

Инжектор

Здесь несколько иначе. У инжекторных машин типа «Патриот» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем или просто его износом (не создает нужного давления).

11 Comments on «Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике»

Мне пришлось поменять вместе с бензонасосом еще и распредвал, выработка была ужасная, непонятно почему.

Выработка на лапке в месте касания с эксцентриком, можно ли ее наварить и обточить?

Обломился рычаг ручной подкачки на бензонасосе, как закачивать без него?

Ну или гонять стартером или заливать прямо в карбюратор

Поменял бензонасос на УАЗ инжекторный и все равно не засасывает топливо.

Питание подходит? Был случай когда умудрился передавить топливную трубку от бензобака, бензин естественно не поступал. В баке ничего не плавает?

А чем отличается от остальных бензонасос PEKAR? Чем хорош? Может тоже куплю. У меня сейчас проблема, в жару. Не хочет качать и всё…

PEKAR на рынке автомобильных запчастей много лет, что повышает доверие и выпускает запчасти ко многим автомобилям. Ездил в жару 35-36, мотор на пределе 95 — 98 градусов отказов не было.

коллеги если бензин не поступает в карб. то и в фильтре его не должно быть. или я не прав.

Если бензин не пропускает фильтр, то именно в фильтре он будет. Так бывает когда фильтр тонкой очистки был намочен (к примеру).

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто