Бабина электронного зажигания ваз 2106 карбюратор

Содержание
  1. Система зажигания ВАЗ 2106, схема
  2. Контактная система зажигания двигателя автомобиля ВАЗ 2106 (1,6 л), 21061 (1,5 л), 21063 (1,3 л)
  3. Бесконтактная система зажигания двигателя автомобиля ВАЗ 21065 (1,6 л)
  4. Устройство, назначение и самостоятельная замена катушки зажигания ВАЗ 2106
  5. Катушка зажигания ВАЗ 2106
  6. Назначение
  7. Расположение
  8. Устройство и схема подключения
  9. Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106
  10. Признаки и причины неисправности катушки зажигания
  11. Признаки неисправности
  12. Причины неисправности
  13. Диагностика катушки зажигания
  14. Замена катушки зажигания ВАЗ 2106
  15. Порядок замены катушки
  16. Видео: замена катушки зажигания ВАЗ 2106
  17. Схема Подключения Катушки Зажигания Ваз
  18. Коротко о зажигании
  19. Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106
  20. Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106
  21. Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 должна быть известна каждому владельцу
  22. Навигация по записям

Система зажигания ВАЗ 2106, схема

На двигатели автомобилей ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 устанавливались контактная и бесконтактная системы зажигания.

Вот схемы их устройства с описанием элементов и порядка работы.

Контактная система зажигания двигателя автомобиля ВАЗ 2106 (1,6 л), 21061 (1,5 л), 21063 (1,3 л)

Описание схемы

— Электрический ток в систему зажигания поступает после поворота ключа в замке зажигания с аккумуляторной батареи через первичную цепь или, когда напряжение выдаваемое генератором становится выше напряжения АКБ, то с вывода «30» генератора так же через первичную цепь.

— В контактной системе зажигания применяется катушка зажигания Б-117А, распределитель зажигания (трамблер) 30.3706 с прерывателем, контактной группой и конденсатором.

— Порядок работы контактной системы зажигания ВАЗ 2106 аналогичен работе контактной системы зажигания других автомобилей ВАЗ — «Принцип действия контактной системы зажигания».

Бесконтактная система зажигания двигателя автомобиля ВАЗ 21065 (1,6 л)

Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 21065

Описание схемы

— Электрический ток в систему зажигания поступает после поворота ключа в замке зажигания с аккумуляторной батареи через первичную цепь или, когда напряжение выдаваемое генератором становится выше напряжения АКБ, то с вывода «30» генератора так же через первичную цепь.

— В бесконтактной системе зажигания ВАЗ 21065 применяется датчик-распределитель зажигания (трамблер) 38.3705 с датчиком Холла, катушка зажигания 27.3705 и коммутатор 3620.3734.

Примечания и дополнения

— В случае необходимости можно заменить контактную систему зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2106 на бесконтактную и наоборот без каких-либо последствий для его работы. По отдельности переставлять катушку и трамблер из системы в систему нельзя.

Источник

Устройство, назначение и самостоятельная замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой механизм, регулирующий подачу электроэнергии на трамблёр и другие элементы системы зажигания. Неисправная катушка не позволит запустить двигатель. Поэтому владелец ВАЗ 2106 должен знать порядок проверки её работоспособности и замены.

Катушка зажигания ВАЗ 2106

В систему зажигания ВАЗ 2106 входит:

  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • свечи зажигания;
  • провода низкого напряжения;
  • провода высокого напряжения;
  • замок зажигания;
  • реле зажигания.

Назначение

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсивный трансформатор. Её основная функция — создание в цепи высокого напряжения для образования искры. Искра, в свою очередь, необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси при работе двигателя внутреннего сгорания. Если катушка неисправна, автомобиль просто не сможет завестись.

Расположение

На ВАЗ 2106 катушка зажигания установлена в левом переднем углу подкапотного пространства. Она зафиксирована на брызговике с помощью двух гаек и при необходимости может быть легко демонтирована.

Устройство и схема подключения

Центральной частью катушки является сердечник, на который намотано около 30 тыс. витков тонкого провода вторичной обмотки. На вторичную обмотку наматывается слой толстой проволоки — первичная обмотка. Одни концы обеих обмоток подключены к аккумуляторной батарее, другие — к распределителю, контролирующему подачу питания. В процессе намотки тонкая и толстая проволока будут иметь точки соприкосновения. Одна из этих точек должна быть присоединена к коммутатору напряжения. При этом функция сердечника катушки сводится к усилению магнитного поля.

Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106

Конструкция классических автомобилей ВАЗ не выдвигает завышенных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определённым параметрам и вырабатывать требуемое напряжение. На ВАЗ 2106 можно установить катушки следующих производителей:

  • ERA — отечественный производитель комплектующих для разных автомобилей, предлагающий катушки зажигания для ВАЗ 2106 ценой от 1350 руб. Такие катушки имеют весьма ограниченный срок службы.
  • МЗАТЭ-2 предлагает надёжные катушки зажигания по ценам от 600 р. Кроме низкой цены, продукция отличается простотой установки и имеется практически в каждом автомагазине.
  • Bosch — проверенный производитель автозапчастей. Несмотря на высокую цену (от 2700 руб.), катушки немецкого производства чрезвычайно надёжны и имеют самый большой срок службы.
  • СОАТЭ — ещё один отечественный производитель, реализующий катушки зажигания для ВАЗ 2106 по цене от 700 руб.
Читайте также:  Блок управления карбюратором зил

Обычно владельцы ВАЗ 2106 при покупке ищут мощные катушки по низкой цене, так как от количества витков обмотки напрямую зависят мощностные характеристики двигателя. Опытные автовладельцы дают такие советы:

Смотрите в магазине комплект бесконтактного зажигания, конкретно под свой двигатель. Поставить сами сможете — там все просто, мануалов в интернете много. Заодно и свечи меняйте и провода. Потом не забудьте съездить к карбюраторщику нормальному. Ставил на рабочую 4ку с троешным двигателем сам, получше ехать стала — без провалов, да и заводиться в морозы тоже. Так что это вам на любом профильном форуме расскажут — поищи в яндексе ваз 2106 клуб или форум. Также советуют для зимы масло пожиже взять — например что-то вроде 5w30, полусинтетики не так много такой. Поиск вам в помощь. Кстати, на холодную всегда надо подсос вытягивать — летом поменьше конечно.

SeregaSabir

http://www.mastergrad.com/forums/t193250-kakoe-vybrat-elektronnoe-zazhiganie-navaz-21065/

Самыми надёжными являются катушки Bosch — это мощные устройства высокого качества с максимальным сроком службы.

Признаки и причины неисправности катушки зажигания

Многие полагают, что нагревание катушки в процессе работы является неисправностью. Однако это не так. По обмотке проходит ток высокого напряжения, поэтому возможно незначительное нагревание катушки.

Признаки неисправности

Основные признаки неисправной катушки следующие.

  1. Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
  2. При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
  3. Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.

Также существует ряд косвенных признаков неисправности катушки, которые до определённого времени не влияют на работоспособность двигателя, но проявятся в ближайшем будущем:

  1. Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
  2. Обрывы в обмотках катушки.
  3. Перегрев катушки.

Кроме этого, водителя должно настораживать неравномерное распределение нагара на свечах, а также невозможность запустить мотор с первого раза. Если существуют хотя бы малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, её лучше сразу проверить, не допуская возможности выхода её из строя в дороге.

Причины неисправности

Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.

  1. Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
  2. Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.

Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.

Диагностика катушки зажигания

При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:

  • мультиметр;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • резиновые перчатки.

Сама проверка производится следующим образом:

  1. Включается подача напряжения на катушку.
  2. К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
  3. Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
  4. Если напряжение поступает, измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра присоединяются сначала к выводам одной обмотки, а затем — к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3–4 Ома, для вторичной — не более 7–9 Ом.

Ни в коем случае нельзя проверить катушку зажигания на наличие искры. Если прислонить провод к корпусу двигателя, то зазор между обмотками увеличится, что и приведёт к пробою между ними.

Замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 — неразборное устройство. Разобрать и отремонтировать её нельзя. При выходе из строя катушка меняется в сборе. Для этого потребуется:

  • гаечный ключ на 8;
  • гаечный ключ на 10.
Читайте также:  Honda giorno crea af54 карбюратор

Порядок замены катушки

При замене катушки следует соблюдать меры безопасности. Так как катушка представляет собой трансформатор высокого напряжения, перед её демонтажем автомобиль нужно обесточить, сняв провода с аккумулятора. Далее работы выполняются по следующей схеме:

  1. Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
  2. Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки. Затем снять пружинную шайбу и наконечник провода.
  3. Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
  4. Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
  5. Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.
  6. Закрутить гайки крепления катушки.
  7. Прикрутить гайку с проводом к выводу «Б+», предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.
  8. Прикрутить гайку к выводу «ОЕ», заменив пружинную шайбу.
  9. Присоединить к корпусу катушки высоковольтный провод.

Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. С работой легко справится любой автолюбитель.

Видео: замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Таким образом, проверить работоспособность и заменить катушку зажигания ВАЗ 2106 сможет даже неискушённый автолюбитель. Особое внимание при этом следует уделить соблюдению мер безопасности при работе с высоким напряжением.

Источник

Схема Подключения Катушки Зажигания Ваз

Тогда во вторичной образуется кратковременный импульс величиной до 24 тыс.


Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке.

От повышенной температуры изоляция обмоток катушки зажигания высыхает, осыпается, что и приводит к короткому замыканию.
Внимание!Замок зажигания,катушка зажигания

Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Подробнее по настройке зажигания страбоскопом смотрите на видео. Оно должно быть 12 В.

Отсоединяем от изделия высоковольтные провода высокого напряжения и подсоединяем прибор для диагностики. Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты.

Проверка вторичной обмотки Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Всю эту конструкцию закрывает защитный корпус.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины.

проверка катушки и камутатора ваз

Коротко о зажигании

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем вручную коленчатый вал до тех пор пока бегунок не окажется повёрнутым в сторону первого цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения будут приблизительно одинаковыми. Допустимый зазор между электродами свечи проверяется щупом.

Направляя лампу на шкив, вы видите позицию метки и её изменение при увеличении оборотов. Аккумуляторная батарея Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный. Предположим, в первом цилиндре происходит сжатие и искра нужна для воспламенения, а в четвертом фаза продувки и там образуется холостая искра.

Его величина зависит от оборотов коленчатого вала и нагрузки на силовой агрегат.

В этом случае прибор покажет сопротивление первичной обмотки автор видео — altevaa TV. Из-за этого в обмотке катушки зажигания вторичного типа появляется напряжение высоких значений, приходящее на свечу требуемого цилиндра.

Неисправности В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Цена новой такой детали составляет около рублей, или даже немного подешевле.

Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально. При проведении внешнего осмотра необходимо протестировать корпус изделия на наличие грязе-пылевых отложений, течи масла, целостности поверхности и на устойчивость соединений и контактов электрической проводки.
Раскидываем провода зажигания

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

А также самодельные варианты схемы электронного зажигания Система зажигания ВАЗ 1 — генератор; 3 — распределитель зажигания; 2 — выключатель зажигания; 5 — свечи зажигания; 4 — кулачок прерывателя; 6 — катушка зажигания; 7 — батарея аккумуляторов на 12 вольт Схема классической контактной системы зажигания КСЗ для различных моделей ВАЗ 1 — свечи; 2 — распределитель; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка; 6 — блок монтажный; 7 — реле; 8 — выключатель; А — к клемме «30» генератора Схема бесконтактной системы зажигания БСЗ ВАЗ 1 — свечи; 2 — датчик-распределитель; 3 — экран; 4 — датчик бесконтактный; 5 — коммутатор; 6 — катушка зажигания; 7 — блок монтажный; 8 — реле; 9 — выключатель; А — к тридцатой клемме генератора.

В этом случае нужно подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления. На сердечник, предназначенный для повышения напряженности электрического потенциала, помещена проволочная обмотка тонкого сечения вторичного типа, в которой содержится до 30 витков.

Если провода в норме, то не совмещены метки.

Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается. Что касается катушки зажигания ВАЗ инжектор, то в моторах такого типа не применяется прерыватель-распределитель. Тогда во вторичной образуется кратковременный импульс величиной до 24 тыс.

Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания. Цена новой такой детали составляет около рублей, или даже немного подешевле. Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом.

Читайте также:  Инсулятор карбюратора что это

Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106


В противном случае модуль подлежит замене. Далее, на электроде этой свечи формируется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Датчик-распределитель зажигания : Бесконтактный трамблер типа

Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. На клапанном инжекторном двигателе ВАЗ объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус.

Вынуть из зажима крышки распределителя центральный провод высокого напряжения и установить зазор мм. Напряжение сети тестирует специальный контроллер. Просверлить и прикрепить коммутатор рядом с катушкой. Также отключить все провода питания от контактов катушки. К выходу высокого напряжения подсоединяется другой контакт вторичной обмотки и контакт провода высокого напряжения, ведущий к распределительному элементу прерывателя, который, при вращательном движении бегунка, занимается распределением высоковольтного тока на свечи зажигания.
UAZOBAZA # 73 В продолжение темы зажигания для УАЗов — катушки зажигания

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 должна быть известна каждому владельцу

Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8. Для тестирования этой системы, потребуется электроприбор типа мультиметра, а также отвертки с разными навершиями и плоскогубцы с изоляцией для работы под напряжением.

Благо, цена новой запчасти не превышает руб. Если нагревание происходит до невысоких температурных значений, то ничего страшного нет, ведь изделие постоянно находится под напряжением.

При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ

На старых автомобилях применяются классические, системы зажигания, которые имеют серьёзные недостатки. Затем берём новый трамблёр и снимаем с него крышку а затем, поворачивая шток вращаем его по часовой стрелке до тех пор пока бегунок не окажется повёрнутым в сторону первого цилиндра, как на старом.

В этот момент один из поршней находится близко к верхней точке. Если значения отличаются от приведенных выше, узел неисправен и требует ремонта.

Прерыватель и распределитель должны работать синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус.

При визуальном осмотре выявляются механические повреждения поверхности, наличие масляных потеков, грязевых отложений, надежность соединений и контактов электросети. Блог Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ , На автомобилях ВАЗ , устанавливается контактная батарейная система зажигания. При поломке замкового механизма или противоугонного механизма замок заменяется полностью. После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить.

Этот провод связанный с распределителем напряжения трамблером. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. В данном случае обмотки поменяны местами — первичная находится под вторичной. Двигатель заводится. Как распределитель работает в составе электронного зажигания, читайте ниже.
Как проверить катушку зажигания в домашних условиях

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто