Ауди 80 на что заменить карбюратор

Карбюратор: какой можно установить на Ауди 80?

Обновлено: 2016-10-26 Автор: audi39 Количество комментариев: 4

Автомобили Ауди 80 полюбили за простоту, надежность, отличную антикоррозионную стойкость. Многие автолюбители до сих пор с удовольствием эксплуатируют Ауди на платформах Б3 и даже Б2. Однако головной болью владельца 80-х моделей Ауди становится карбюратор, который со временем приходит в негодность. Сначала автолюбители пытаются отремонтировать оригинальный, но затем задумываются, какой карбюратор можно использовать в качестве замены. Наша статья поможет вам в мелком ремонте либо в поиске подходящей замены.

Оригинальные карбюраторы Ауди

С момента начала выпуска Ауди 80 на платформе B1 и до старта B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем со стартом платформы B3 добавились японские Keihin.

В 1991 году появилась платформа с индексом B4, в которой бензиновые версии стали оснащаться только инжекторными двигателями. С момента старта платформы B1 до появления B4 устанавливались:

  • Solex 35 PDSIT – только на ранние модели Audi 80 платформы B1;
  • Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 – простые однокамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели Audi платформы B2;
  • Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 – двухкамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели Audi платформы B2;
  • Pierburg 2E2 — на двигатели Audi платформы B1 и B2;
  • Pierburg 2EE Ecotronic — карбюратор с электронным блоком управления, устанавливался на двигатели Audi 80 платформы B2 и B3 объемом 1.6 литра;
  • Keihin 1 — на двигатели Audi платформы B2 и B3;
  • Keihin 2 — на двигатели Audi только платформы B3.

Типичные неисправности карбюраторов Ауди

Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из множества деталей. В течение эксплуатации движущиеся части изнашиваются, внутренние топливные и воздушные каналы загрязняются, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основными неисправностями являются подсосы воздуха, выработка движущихся частей, трещины в диафрагмах.

Часто причиной ухудшения работы мотора Ауди 80 является трещина эластичной подушки, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через трещину попадает дополнительный воздух, который значительно обедняет топливовоздушную смесь. Для диагностики достаточно покачать рукой карбюратор при работающем двигателе. Если мотор глохнет, то необходимо заменить эластичную подушку. Отремонтировать подушку невозможно. Проблеме подвержены как Кейхины, так и Пирбурги.

Со временем резиновые шланги и уплотнительные прокладки теряют эластичность и рвутся. Через трещины в шлангах происходит подсос дополнительного воздуха, смесь обедняется. Неисправные шланги нужно тщательно осмотреть, при необходимости заменить. Для поиска подсосов можно использовать аэрозольный баллон быстрого старта, аккуратно обрабатывая им подозрительные места. Изменение оборотов подскажет место повреждения.

Наиболее подверженны износу – игольчатый клапан, его седло, детали ускорительного насоса, блок привода дроссельных заслонок. При износе игольчатого клапана происходит повышение уровня бензина в поплавковой камере, смесь обогащается, это ведёт к расходу и ухудшению работы мотора. Игольчатый клапан ремонту не подлежит, его необходимо менять. Не подлежат ремонту и карбюраторы с выработкой между осью и корпусом блока дроссельных заслонок.

Читайте также:  Как слить воду с двигателя ваз 2107 карбюратор

Установка отечественного карбюратора

Многие автолюбители не понимают, зачем ставить Солекс на Ауди, и всеми силами пытаются восстановить изношенные Кейхины. Но при попытке восстановления Кейхина автолюбитель сталкивается с тем, что запчасти для них уже давно не поставляются, либо их цена запредельно высокая. Поэтому в данном случае разумным будет замена Кейхина отечественным Солексом от автомобилей ВАЗ и Нива. Карбюратор Озон, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2106 и Нивы 2121, из-за конструктивных недочетов оказался менее надежным в эксплуатации, поэтому его не рекомендуют.

Существует несколько разновидностей Солексов:

Карбюратор ДААЗ-2108 стоит на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108 и 2109 с объемом двигателя 1.3 литра. Модель ДААЗ-21083 стоит на автомобилях ВАЗ 21083 и 21093 с объемом двигателя 1.5 литра. В автомобилях Нива стоит самая старшая модель ДААЗ-21073, она рассчитана на объем 1.7 литра.

Чтобы разобраться, какой Солекс подходит для вашего двигателя, необходимо знать его объем. Объем мотора можно узнать как из ПТС автомобиля, так и по первым двум буквам номера двигателя. Для Ауди 80 объемом 1.3 литра подойдет Солекс с индексом 2108, для 1.6-литрового мотора подходит карбюратор 21083, а в 1.8-литровые двигатели Ауди 80 устанавливают Солекс 21073 от Нивы. На двигатель 1.6 литра допускается установка карбюратора 21073 от Нивы.

Для установки потребуется

— Карбюратор 2108, 21083 либо 21073 в зависимости от объема двигателя;

— переходник для установки Солекса на впускной коллектор;

— новый корпус воздушного фильтра.

Также часто требуется доработка троса привода воздушной заслонки и установка дополнительного провода для подачи питания на клапан экономайзера холостого хода. Питание клапана удобно взять от плюсового провода катушки зажигания. При питании от катушки клапан не будет выполнять функции экономайзера, но повлияет на подачу топлива при выключении двигателя, что предотвращает возможное возникновение калильного зажигания.

Настройка карбюратора Солекс на автомобилях Audi

Обычно после грамотной установки Солекса двигатель автомобиля сразу заводится. Далее настраивается холостой ход, работа на переходных режимах и дозирование бензина при резком открытии обоих дроссельных заслонок. Затем совершается пробная поездка, после которой часто выявляются проблемы: провалы при разгоне, детонация, хлопки из впускного коллектора и выхлопной системы, повышенный расход бензина. Для устранения всех недостатков требуется более тонкая подстройка карбюратора, её в состоянии выполнить специалист.

Самостоятельно выполнить настройку довольно сложно, часто необходимо дополнительное оборудование, такое как стробоскоп, газоанализатор. Обычно при настройке необходима замена жиклеров : главных воздушных и топливных и канала холостого хода, иногда требуется замена кулачка ускорительного насоса. Иногда приходится по нескольку раз разбирать карбюратор для замены жиклеров, но после окончательной подстройки Солекс радует автолюбителя своей стабильной и долгой работой.

Читайте также:  Не работает пневмопривод на карбюраторе ваз 2107

Видео по замене карба на солекс по теме ауди :

Источник

Карбюратор Солекс21073 Audi 80 B3 1.8

Без права на остановку

Доброго времени суток!
разобрался наконец с карбюратором, сделал конфиг подходящий именно мне!
что это значит:
1) убрать провалы при трогании
2) хорошая отзывчивость на педаль
3)расход трасса\город
4) обороты 900!
5)динамика максимально во всех диапазонах
плюс убираем максимально колхоз.
для нормальной настройки карбюратора нам нужно его нормальное питание. поэтому был заменен бензонасос, так как старый просто отказался работать.

плюс был заменен генератор-что тоже влияет на обороты, точнее бортовое напряжение.

далее сам карбюратор!
куплен был Солекс 21073 от автомобиля нива «тайга»

карбюратор стоял от 2108- но не ехал вообще, логично, так как объем восьмерки 1.3, а тут как ни как 1.8.
поэтому и поставил от тайги-рассчитан на 1.7
Карбюратор 21073 ДААЗ
Описание:
Двигатель — ВАЗ-21213
Vh см3 — 1700
Используется на автомобилях — ВАЗ-21213 “Нива”, ВАЗ-21073
Код производителя: 21073-1107010-00
Модель: 21073-1107010-00
Страна происхождения: Россия
Вес: 2.766
Ширина: 0.22
Длина: 0.16
Высота: 0.18
Артикул производителя: 21073-1107010-00
проверяйте в магазине его оригинальность, чтобы не еб… как это делал я!
основное- диаметр камер, клеймо, цвет и тд. все это есть в интернете.

так как мне попался косячный, а именно он собран просто комплектом, а не настроен вообще, пришлось все делать самому. все допуски зазоры и прочее смотрел на этом сайте-очень помог!
далее были куплены расходники

перед тем как все было куплено, было просмотренно очень много видео, и прочитано инфы в интернете.
и вот однажды я нашел то, что хотелось. а именно установка и настройка карбюратора солекс от нивы 1.7 на ауди 80 1.8.
по этому видео я и вышел на канал очень хорошего человека, Наиля Порошина, у которого есть все расходники сделанные именно на заводе, огромный опыт, и главное умение не просто сказать что есть плохо или хорошо, а еще и объяснить почему, как влияет одно на другое, что будет если сделать так или иначе.
может кому пригодится:
канал на ютубе Наиль Порошин www.youtube.com/channel/UCOANZHqntWqCsAzWvxLP5OQ
группа в ВК vk.com/nail_poroshin
ссылка на его страницу vk.com/nail.poroshin но он там не отвечает!
номер телефона 89276345084 был в первых видео, не звонил не знаю!
ссылка на страницу в ВК через кого все заказывается Владимир Байдаков (работает с ним и во всех группах видео и тд Наиль ссылается на него)
у них можно уже заказать новый карбюратор с гарантией и доработанный-это для тех кто только собрался ставить, я же заказал комплект для доработки. еще есть проставки переходные, броне провода нулевого сопротивления (есть видео на ютубе замера) ручной работы и многое другое.

Читайте также:  Настройка карбюратора бензопилы патриот рт 445

что дорабатывал:
1) 41 жиклер на электроклапан ХХ
2) 4 кулачек резанный (измененная геометрия-идет в комплекте)
3) замена прокладок и колечек (колечки идут в комплекте)
4) двойной носик 45\40 доработанный от 2108(короткий носик заменить на носик от 21073) (идет в комплекте)
5) притертые распылители 1 и 2 камеры
6) замена топливных жиклеров 1к-110, 2к-115 (в комплекте)
7) замена эмульсионных трубок 1к-150, 2к-135 (в комплекте)
8) скруглены основания эмульсионных трубок (фото ниже)
9) замена топливной запорной иглы (игольчатый клапан) на иглу UNIKAR10 с резиновым наконечником
10) регулировка поплавков, зазоров дросселей, регулировка дросселя с вытянутым подсосом.
11) убраны изгибы основания карбюратора +шлифовка основания +шлифовка выработки от дроссельных заслонок
12) установка сеточек в окошки поплавковой камеры (на фото ниже) сеточки от карбюратора солекс.

в планах:
1) поменять переходную пластину
2) поставить «маслопомойку»
3) установка автоматической заслонки горячий-холодный воздух

так же был куплен нормальный тросик-самый длинный что есть у ауди, это от карбюраторных, так как раньше было через непонятные блоки и тд.

далее снимаем сектор со старого карбюратора

снимаем наконечник с тросика

почему именно такой болт и гайку -так как там есть куда просунуть тросик.

и по выходу имеем аккуратный сектор с тросом а не вот это…

по выходу имеем трос который приходит перпендикулярно к карбюратору

ну и подгоняем соостность

ну и пружинка-хорошо цепляется на болт вставленный в отверстие для подогрева карбюратора.

так же был поставлен ровно тросик «подсоса»

изначально он уходил вниз что давало угол, потом снизу полки уходил изгибаясь вверх через моторный щит.

после чего сделал все без изгибов.

«почему не поставить оригинальный?!»-у многих возникнет вопрос.
ответ: так как в оригинале у подсоса есть 3 положения, и он расчитан для оригинального карбюратора. мы имеем солекс, а с ним иногда нужно закрыть дросель не на 50% а вытянуть совсем чуть. тоесть с этим подсосом имеем больший диапазон регулировок.
так же был убран временный колхоз зимнего «нано подогрева»

была куплена кастрюля от 2106 старого образца

все покрашено, предворительно переварен вход под трубку картерных газов

так как у ВАЗа она сбоку, а у ауди входит снизу.
становится все идеально, даже ни чего не подрезал

и была сделана жаровня.

кто бы что не говорил, а для зимней эксплуатации она необходима.

в общем все!)
ни гвоздя ни жезла! и едущих карбов!)))

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто