Ауди 80 б3 карбюратор пропал холостой ход

не работает на холостых, карбюратор Ауди 80

#1 Гость__*

Началось все пару месяцев назад — ехал себе спокойно 60-80 км/ч, переключал скорости, но слегка задумался и пару-тройку секунд подержал на нейтрали. Загорелись лампочки, движок заглох.
Я не смутился, включил передачу и они потухли, машина легко завелась с толкача (еще бы — скорость то 60-80 км)
Но все же решил остановится, посмотрел под капот — все ОК.
Завелся — все ок.

Потом через какое-то время опять такая же фигня.

Я напрягся, решил проверить повторяемость эксперимента. Тогда он повторялся нерегулярно.

Забил пока чинить, просто не оставлял движок на нейтрали когда тачан в движении.
Но через некоторое время (где-то неск недель назад) повторяемость стала 100%, и даже при остановке, когда стоишь на холостых, когда обороты падают (до скольки — не знаю, тахометра нет) — двигатель начинает колбасить. Иногда насколько сильно что глохнет.
А если подгазовывать — то все ок, не колбасит не глохнет.

Еще есть такой эффект (мб это будет кому подсказкой) — если довольно интенсивно оттормаживаться (например перед светофором), то машина тоже глохнет, причем сразу (меньше секунды), тогда как обычно это происходит через 1-2 секунды (пока обороты спадут).

Так вот и езжу, не включая нейтраль и периодически подгазовывая перед резкими остановками http://www.audi-foru. tyle_emoticons/default/smile.gif
А также стоя на светофоре (ибо жалко слушать как у бедной машинки двигатель колбасит так что аж глушак постукивает. )

Теперь о попытках ремонта.

Первым делом поменял топливный фильтр (был довольно засорен — некоторый эффект дало, но незначительный).
Потом свечи.
Результат почти нулевой.

Потом стал ездить по знакомым сервисам.

Один мастер сказал что надо менять бензонасос (имхо, лажа)
Еще сказали что порвана прокладка впускного коллектора и дескать «100%, и к гадалке не ходи». (менял сам месяц назад )
И еще одни аудюшники сказали что надо на диагностику и менять датчик холостого хода.

В общем, я вот теперь хз что делать.

Есть гипотезы в чем может быть поломка?

И вообще, что посоветуете делать в данном случае?

ЗЫ Спасибо всем кто осилил этот пост http://www.audi-foru. tyle_emoticons/default/smile.gif

#2 sAn4es

#3 МАКС 58

  • Пользователь
  • 176 сообщений
  • Регистрация 25-апреля 08
    • Модель Audi: AUDI 80,91г.р В 3, 1.6 РР
    • Город: Череповец

    #4 sAn4es

    #5 vovis84

  • Пользователь
  • 64 сообщений
  • Регистрация 09-ноября 08
    • Модель Audi: VW PASSAT Variant
    • Кузов: B5
    • Двигатель : AHL
    • Обьем (V): 1.6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1997
    • Город: Латвия, Даугавпилс

    Источник

    5.1.2 Пропал холостой ход

    5.1.3. Пропал холостой ход

    На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.

    Модель автомобиля

    Рабочий объем двигателя, см 3

    Модель карбюратора

    ДААЗ–2108

    ДААЗ–21081

    ДААЗ–21083

    Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

    — засорение жиклера холостого хода ЭМК;
    — перегорание ЭМК;
    — отсутствие питания ЭМК.

    Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

    Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.

    1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

    Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

    2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.

    Читайте также:  Загнуло клапана на ниве 21213 карбюратор

    В момент касания слышны отчетливые щелчки?

    Нет: см. п. 4

    3. Ключом на “13” (на “12” или “14” в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

    4. Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.

    Источник

    Нестабильные обороты Х Х Audi 80 B3

    #1 NoprocS

  • Пользователи
  • 3 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80 1.8 S 1987 Keihin I

    Машина: Audi 80 B3 1.8 S, 1987 г. двигатель SF с карбюратором Keihen I.

    У меня такая болезнь, примерно после декабря сами по себе начали плавать обороты х х и при этом машина начала троить. Замена свечей, ВВ проводов, крышки и бегунка трамблёра не чего не дала. Чистил карбюратор не однократно , смотрел и заменил все топливные шланги — один фиг. Ездил к карбюраторщику, он посматрел, полазил и нечего не сделал. Посоветовал только разобрать и почистить. Ещё раз разобрал, всё конкретно прочистил и продув, поставил — таже байда. К тому же я заметил, что у меня не открывается заслонка второй камеры, даже на полном газу. Подскажите, что делать.

    P.S. Возникли сомнения по части карбюратора. Не знаю какой у меня карбюратор. В магазине запчастей мне сказали, что на моей машине должен стоять карбюратор Keihin Dual (это не Keihin 2). Вопрос: Может быть такое, и вообще есть ли такой карбюратор?

    #2 Хобот

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 2 118 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб. м «Московская»
    • Автомобиль: А6 2,5 TDI Avant Quattro AEL, 6МКПП. На борту вебаста, свинина рекара, доски, холодильник!=))

    #3 Fadeich

    Audi клуб «Питер»

  • Члены клуба
  • 6 447 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: AstraH 2010
    • год выпуска: 2010

    Фото карба в студию.

    А так наверное проблема с вакуумными трубками.
    Посмотри подушку карба.

    Возможно не правильно работает клапан стабилизации холостого хода.
    или не правильно отрегулирован уровень поплавка.

    #4 NoprocS

  • Пользователи
  • 3 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80 1.8 S 1987 Keihin I

    #5 Fadeich

    Audi клуб «Питер»

  • Члены клуба
  • 6 447 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: AstraH 2010
    • год выпуска: 2010

    Из опыта знаю, что мастеров, хорошо знающих эти карбюраторы мало. Можно научится самому, ничего сложного нет. Думаю пригодится мученикам и просто любителям поковыряться.

    ОПИСАНИЕ.
    Карб имеет две последовательно открывающиеся смесительные камеры с падающим потоком. Общая для обеих камер воздушная заслонка имеет ручной привод. Дроссельная заслонка первичной камеры имеет механический привод, а заслонка вторичной камеры открывается за счет разрежения, образующегося в диффузоре первичной камеры. На карбе имеется вакуумный привод открытия воздушной заслонки (стоит на крышке карба около заслонок сверху), который работает при разгоне и полном открытии дроссельной заслонки, когда двигатель не достиг рабочей температуры. Вакуумная система карба Кейхин 1 имеет сферический вакуумный ресивер. Оба типа карбюраторов снабжены электромагнитными клапанами отсечки топлива в системе холостого хода, кроме того, Кейхин 2 снабжен электромагнитным клапаном отсечки топлива в главный жиклер.

    Для целей прочистки элементов элементов карба надо сделать нижеследующее, но при этом, чтобы не лазить потом в карб еще долгое время, необходимо прикупить ремкомплект с новыми прокладками, уплотнительными кольцами и т.д.
    1. Снять карб с двигателя и очистить его снаружи.
    2. Отсоединить привод ускорительного насоса, для чего извлечь пружинный зажим, отсоединить шток и снять пружину и нейлоновую втулку. Вытащить шплинт и снять рычаг привода.
    3. Отвернув крестовые винты, снять крышку с основного корпуса. Снять прокладку.
    4. Отвернуть крестовой винт на дне поплавковой камеры и снять опору главных жиклеров.
    5. Осторожно извлечь их тонким пинцетом, заметив их расположение, чтобы не перепутать при сборке. Снять при необходимости уплотнительные кольца.
    6. Вывернуть сверху воздушные жиклеры и вытащите эмульсионные трубки (замечая их расположения) Промыть все каналы и жиклеры можно с помощью жидкости-спрея для чистки карбюраторов, купленной в магазине. После этого необходимо все продуть сжатым воздухом.
    7. Вывернуть клапан экономайзера на дне поплавковой камеры.
    8. Вевернуть воздушный жиклер холостого хода, затем выверните пробку и извлеките топливный жиклер холостого хода.
    9. Выпрессуйте ось поплавка и снимите игольчатый клапан. Отцепите иглу клапана.
    10. Промыть все каналы и жиклеры. Можно с помощью жидкости-спрея для чистки карбюраторов, купленной в магазине. После этого все продуть сжатым воздухом. 11. Проверьте не поврежден ли поплавок.

    Читайте также:  Настройка поплавков карбюратор солекс 21083

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
    Снятую крышку карбюратора возьмите так, чтобы игла была внизу в поплавок смотрел вверх. Держите крышку под углом 60 гр. так, чтобы игольчатый клапан был закрыт, но подпружиненный штифт свободен. После чего на К1 измерьте расстояние от крышки (без прокладки) до нижней стенки поплавка (зазор 9 +- 1 мм), а на К2 от крышки до верхней стенки поплавка (36 +-1 мм). Регулировочный винт находится на крышке под пластмассовой пробкой. Перед установкой крышки смажьте винты крепления резьбовым уплотнителем, а все соединения смазкой с дисульфидом молибдена.

    МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ БЕЗ НАГРУЗКИ.
    1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
    2. Снимите воздухоочиститель и заткните вакуумный шланг управления заслонкой, регулирующей температуру на входе.
    3. Вытяните полностью рукоятку управления воздушной заслонкой так, чтобы заслонка была полностью закрыта.
    4. С помощью отвертки откройте заслонку, но так чтобы рычаг заслонки остался в положении «закрыто».
    5. Запустите двигатель и проверьте соответствует ли скорость его вращения пределам, указанным в технических данных. При необходимости отрегулируйте частоту вращения путем подгибания соединительного рычага.

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ (Кейхин 1)
    6. Вытяните полностью рукоятку управления воздушной заслонкой.
    7. Подайте на блок управления заслонкой вакуум 400 мбар, затем проверьте зазор между заслонкой и внутренней стенкой карба и убедитесь, что зазор лежит в пределах, указанных в тех. данных. При необходимости подогните управляющий рычаг.

    БУВЗ Кейхин 2
    8. Вытяните рукоядку управ. возд. засл.
    9. Вдавите шток управ. возд. засл. в вакуумный блок, затем проверьте зазор между заслонкой и внутренней стенкой карба.

    Блок управления можно проверить еще таким образом:
    Вдавить шток внутрь блока и заткнуть пальцем отверстие, к которому подсоединяется вакуумный шланг. Если при этом шток выдвигается наружу, значит диафрагма блока неисправна.

    Производительность ускорительного насоса.
    1. При снятом карбюраторе заполните поплавковую камеру топливом до нужного уровня. Расположите карб над емкостью с делениями.
    2. Полностью откройте воздушную заслонку. Полностью закройте дроссельную заслонку 1-й камеры, отвернув винт регулировки холостого хода.
    3. На карбе К2 убедитесь, что рычаг ускорительного насоса касается плунжера – никакой зазор недопустим.
    4. Десять раз медленно (в течение не менее трех секунд) полностью поверните рычаг дроссельной заслонки в открытое положение.
    5. Разделите количество вылившегося топлива на 10 и сравните с нормой, указанной в тех. данных. При необходимости подогните стопор.

    ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДРОССЕЛЬНЫХ КАМЕР (К2)
    1. Отверните винты и снимите подогреватель. Включите зажигание.
    2. Подсоединиете лампочку между желто-черным проводом и корпусом карба. Лампочка должна гореть.
    3. Подвесьте нагревательный элемент. Подключите лампу между корпусом подогревателя и корпусом карба. Лампа должна гореть.

    Замедлитель дроссельной заслонки.
    1. Прогреть двигатель и выключить его.
    2. Запустить двигатель и разогнать до 4000 об/мин, затем отпустите педаль газа. Частота вращения двигателя должна медленно упасть примерно до 1800 оборотов, задержаться на этой скорости, после чего быстро упасть до холостых оборотов. Если двигатель реагирует иначе, проверьте:
    а) позиционер дроссельной заслонки (на К1 расположен под блоком управления возд. заслонки);
    б) напряжение на управляющем клапане;
    в) управляющий клапан.

    Читайте также:  Карбюратор для явы 638 микуни

    Позиционер д. заслонки.
    Прогреть двигатель и подайте к позиционеру вакуум 350 мбар (К1) или 400 мбар (К2). Частота двигателя должна быть в пределах 1200 до 1250 об/м. Если частота отличается от указанной, отрегулируйте ее предназначенным для этого винтом. Проверьте вакуумные трубки на наличие утечек.

    Напряжение на управляющем клапане (на К1 стоит сзади).
    1. Прогреть двигатель и выключить его.
    2. Отключить электрический разъём от клапана и подключите к контактам разъема лампочку или вольтметр.
    3. Запустите мотор и дайте ему работать на холостых оборотах. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, а лампочка гореть. Если не так, проверьте подается ли напряжение на черный провод разъема. Подсоедините вольтметр между коричнево-красным проводом и положительной клеммой аккумулятора. Отсутствие напряжение свидетельствует о разрыве в цепи.
    4. Снова подключите вольтметр к контактам разьема. Медленно повышайте и понижайте обороты двигателя и отметьте момент включения управляющего блока. При частоте вращения свыше 1900 об/м вольтметр должен показывать нуль, а при 1759 об/м и ниже – напряжение аккумулятора. При необходимости замените управляющий блок.

    Управляющий клапан.
    1. Снимите воздухоочиститель, запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах.
    2. Отсоедините от клапана провода и вакуумную трубку.
    3. На К1 отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. 4. Снимите с управляющего клапана крышку соединения с атмосферой и подсоедините к нему удлинительный шланг. Дуньте в шланг и убедитесь, что клапан закрыт.
    5. Продолжая дуть в удлинительный шланг, соедините разъем и убедитесь, что прослушивается открытие клапана.
    6. Со стороны вакуумного блока клапан должен быть всегда открыт.
    Регулировка ХХ. (требуется тахометр и газоанализатор)
    Регулировку следует выполнять при установленном воздухоочистителе и прогретом двигателе ! На моделях с АККП селектор режимов установить в положение «Р».
    1. Отсоединить шланг вентиляции картера от крышки клапанов и заткнуть отверстие шланга.
    2. Выключить все электроприборы. Ручной газ утопить до конца.
    После регулировки установить шланг вентиляции картера на место. Если при этом содержание СО возрастает, не меняйте регулировок, поскольку это вызвано разрежением масла в картере. Долгая езда с большой скоростью снизит содержание топлива в масле и содержание СО придет в норму.

    Дополнение:
    В полевых условиях, чтобы доехать, без газоанализатора выставить можно так:
    1. На работающем двигателе винт качества открутить примерно на два оборота против часовой стрелки.
    2. Винтом количества выставить 1000 об/м.
    3. Винт качества медленно закручивать до подергивания двигателя. После чего немного открутить чтобы подергивание прекратилось.
    4. Винтом количества выставить 950 об/м.

    Для того чтобы карб не засорялся, я использую фильтр тонкой очистки (установлен до бензонасоса) от инжекторных двигателей. На вид он металлический, побольше обычного пластмассового. Внутри фильтрующая сетка меньше. С ним можно забыть о засорах карба. Хватает его примерно на 50-60.000 км., в зависимости от чистоты нашего бензина. Если заливать грязный бензин, он может быстро засориться и мотор начнет дергаться. Чтобы не встать в дороге, нужно всегда иметь новый в запасе. На худой конец пластмассовый за 25 копеек.

    На моторах с большим пробегом, со временем в карбюраторах засоряются воздушные жиклеры и эмульсионные трубки повышенными картерными газами. Это загрязнение можно увидеть при замене воздушного фильтра.

    Со временем я найду технические данные карбюраторов и укажу некоторые неуказанные зазоры. Сообщение будет отредактировано.

    Дополнения: После последней промывки проехал 47.000 км. На выходных разобрал с целью прочистки, т.к. холостые были неустойчивые и разгон туповат. В целом карб, а именно топливные жиклеры оказались чистыми, благодаря фильтру, о котором писал выше. Засорен был воздушный жиклер холостого хода, а также первичной камеры и эмульсионная трубка. Из-за этого смесь получалась богатой. Выставил уровень топлива, был низким (зазор 11 мм) выставил как нужно 9 мм. Диафрагмы все в порядке.

    После процедуры машину как подменили, появилась отличная приемистость.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто