Абсорбер ваз 21213 карбюратор

Детали системы улавливания паров топлива:
Замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера

Примечание. Системы улавливания паров топлива инжекторного двигателей Евро-3 и Евро-2 несколько отличаются расположением деталей.
Замена адсорбера и клапана продувки на двигателе Евро-3 также показана здесь

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. тут).

Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана.

. и выводим его из окна панели правой боковины кузова.

Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.

. освобождаем гравитационный клапан.

. вынимаем двухходовой клапан.

Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан.

. ослабляем хомуты шлангов.

. и снимаем клапан.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову.

Сдвигаем сепаратор к окну в панели.

. и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака.

Сняв шланги со штуцеров сепаратора.

. вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.

Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера (Евро-3) также показана здесь

Абсорбер расположен под главным тормоз ным цилиндром.

Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла.

. и снимаем шланг.

Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.

Ключом «на 10» отворачиваем болт, стягивающий хомут крепления адсорбера к брызговику.

Вынимаем адсорбер из моторного отсека.

Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.

Видео

Источник

Устройство системы улавливания паров топлива Нива 21214 инжектор

Автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 (1,7 л) оборудован системой улавливания паров топлива (бензина) — СУПБ.

Она позволяет снизить токсичность выхлопа и соответствовать нормам Евро -2 или Евро-3. Вот схема устройства СУПБ Нива 21214 инжектор с описанием ее элементов и особенностей работы.

Схема — устройство системы улавливания паров топлива Нива 21214 инжектор

Схему СУПБ под нормы токсичности Евро-2 для автомобилей до 2009 г.в., под Евро-2 см. в начале статьи.

Описание схемы

— Система улавливания паров топлива — СУПБ является подсистемой системы питания инжекторного двигателя 21214 (1,7 л). Она позволяет удалять пары топлива из бензобака и дожигать их в двигателе. Тем самым исключается их попадание в атмосферу (в отличие от системы вентиляции бензобака на Ниве 21213 с карбюраторным двигателем) и предотвращается превышение больше нормы давления в топливном баке. Вот описание элементов СУПБ.

Бензобак

При взбалтывании и нагреве пары топлива переполняют топливный бак, увеличивая в нем давление. Избыток давления может вызвать подтекание топлива через соединения системы, а так же мешает забору топлива в систему питания. Двигатель глохнет и теряет мощность.

Сепаратор

Топливный бак трубками соединен с сепаратором. Сепаратор — металлический плоский бачок, закрепленный в боковой нише задней правой части кузова автомобиля. В нем пары топлива частично конденсируются и стекают обратно в бак. Другая их часть по трубкам попадает в адсорбер.

Гравитационный клапан

Гравитационный клапан предназначен для предотвращения вытекания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля. Он установлен в разрыв трубки идущей от сепаратора к адсорберу.

Адсорбер

Адсорбер это емкость с активированным углем. Он установлен под капотом автомобиля. Активированный уголь адсорбера поглощает пары бензина и накапливает их. К адсорберу присоединены два шланга. По одному он соединен с сепаратором, второй идет на клапан продувки и далее на дроссельный узел. Еще есть штуцер, через который происходит сообщение с атмосферой.

Клапан продувки адсорбера

По сигналу контроллера клапан продувки адсорбера открывается и пары поступают в ресивер на двигателе, смешиваются там с воздухом и далее затягиваются в его камеры сгорания. Где дожигаются. Чем больше объем воздуха проходит в двигатель, тем чаще открывается клапан продувки. На остановленном двигателе клапан закрыт и адсорбер не продувается.

Дроссельный узел

На автомобилях Нива 21214 до 2009 года выпуска пары топлива их адсорбера удалялись по трубке соединенной со штуцером на дроссельном узле (под дроссельную заслонку). После 2009 года эта трубка присоединена к ресиверу.

Примечания и дополнения

— Неисправность системы улавливания паров бензина приводит к нарушению работы двигателя на холостом ходу, снижению его мощности и приемистости, увеличению токсичности выхлопа. См. «Признаки неисправности адсорбера».

Источник

Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера

Примечание. Расположение некоторых деталей может несколько отличаться в зависимости от модификации автомобиля.
На данной странице показано на примере двигателя Евро-3
Замена на двигателе Евро-2 показана здесь

Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива

Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса
(определяем по запаху бензина или визуально).

Снимаем трубу и опору запасного колеса. (см. тут)

Абсорбер расположен под главным тормозным цилиндром.


1 — адсорбер; 2 — трубка паропровода передняя к патрубку адсорбера «TANK» (подвод паров из бензобака); 3 — шланг адсорбера и клапана продувки адсорбера (подвод разрежения)
Для наглядности работа показана при снятых главном тормозном цилиндре и вакуумном усилителе тормозов.

Нажав на фиксатор наконечника трубки.

.. .отсоединяем наконечник трубки адсорбера от трубки отвода паров топлива из сепаратора.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.

. и снимаем шланг со штуцера адсорбера.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку хомута крепления адсорбера.

. и вынимаем адсорбер из моторного отсека.

Адсорбер с трубкой подвода к нему паров топлива.

Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

Клапан продувки абсорбера крепится на кронштейне впускного коллектора.

Работу проводим для замены клапана.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.

. и снимаем шланг со штуцера клапана.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга подвода паров топлива от клапана к ресиверу.

. и снимаем шланг с другого штуцера клапана.

Вставляем шлицевую отвертку в паз клапана и, отжав язычок кронштейна.

. сдвигаем клапан с кронштейна.

Для наглядности на двух нижних фото показано снятие клапана на демонтированном кронштейне.

Шлицевой отверткой отжимаем язычок кронштейна.

. и снимаем клапан.

Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

Видео

Источник

Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1203
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 50
Авто: Нива 21214 2007г.в

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 46
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 5 / 1732
Откуда: Krasnodar
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Неа. Не так.
Ведро адсорбера всегда имеет связь с атмосферой. Этот носик у нас прикрыт крышкой и о нем мало кто знает Схема его вот такая.

Извините, что картинка с вражеского форума
Работает клапан или не работает, давление из бака будет стравливаться в атмосферу через уголь. Вонь адсорбируется углем, а воздух выходит в носик под крышечкой. Просто при неработающем клапане адсорбер не будет продуваться, уголь будет заполняться парами бензина и скоро начнет вонять.

Затык, который не дает стравливаться давлению из бака, у тебя находится между баком и адсорбером. Какой-нибудь клапан вверх-ногами поставили или он залип. Повезло, что он не залип в другую сторону. Тогда при выработке бензина бак бы не заполнялся воздухом и его плющило примерно вот так

UPD> Кстати, сейчас подумал. Ты машину в каки по брови не макал? Я видел несколько случаев, когда глинистый раствор с лягушками и мхом заливался в адсорбер, там высыхал и естественно терялась связь бака с атмосферой.

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 46
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

я еще немного позадаю вопросы, скоро доберусь до цивилизации и начну поиск и устранение неисправности..

если верить выложенной схеме, то воздух через средний патрубок входит в адсорбер, но ни как не выходит через этот патрубок.
то есть (размышляю), через этот патрубок поступает воздух для продувки адсорбера.
получается, что если адсорбер забит или КПА закрыт (или неисправен), то парам топлива просто некуда идти.
если все таки предположить, что средний патрубок работает в обе стороны, то тогда не т смысла вообще в КПА, так как парам топлива легче идти по пути наименьшего сопротивления, т.е. в средний патрубок.
наверное все таки патрубок это работает только в одну сторону — вход воздуха в адсорбер.

вот нашел на просторах сети, у меня крайне похожая ситуация.
https://www.drive2.ru/l/8023108/

но проблема с хх и запахом была с момента покупки авто (покупал с рук).
запах тогда победил заменой сепаратора (лопнул), с хх — борюсь до сих пор 🙂

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 5 / 1732
Откуда: Krasnodar
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Почти так. Только если КПА закрыт, то избыток давления пойдет в атмосферу. Этому избытку вообще все равно есть у тебя КПА или нет. А вот если у тебя забит адсорбер или средний патрубок, то тогда парам некуда идти. Я почему и спросил про утопление.

Проблема с ХХ вообще чаще связана с прошивкой, состоянием свечей/катушек и наличием подсоса воздуха после ДМРВ. КПА там в последнюю очередь будет влиять.

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1203
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 50
Авто: Нива 21214 2007г.в

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 46
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 5 / 1732
Откуда: Krasnodar
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Ничто не выполняет функцию выравнивателя давления. Во времена карбюраторных керогазов давление выравнивалось через шланг, выведенный в атмосферу, рядом с заправочной горловиной. Потом в разрез этого шланга поставили адсорбер, чтобы не воняло. Разные производители ставили адсорбер в разные места, чем запутали пользователя.
Но емкость адсорбера небесконечна, поэтому пришлось придумывать способы его проветрить. Придумали проветривать его во впускной коллектор. Начались проблемы с дозированием топлива, потому что эта проветривалка давала непредсказуемое количество воздуха/паров_топлива. Поставили клапан на линию продувки и задали ему режимы, которые не сильно влияют на работу мотора.

А задача сепаратора вернуть в бак крупный конденсат топлива, поступающий из бака при его активном расширении.

нет В такой конфигурации ты опять лишаешь бак нормальной связи с атмосферой, плюс к этому ты добавляешь непредсказуемый вброс смеси воздух/пары_топлива во впускной коллектор, что приведет к расколбасу двигателя и обязательно заругается компьютер. Потому что компьютер ждет притока воздуха, а получает пары топлива чистоганом из бака. Плюс к этому ты рискуешь сплющить бак при достаточно сильном разряжении во впускном коллекторе. Ведь когда откроется клапан продувки, то во всем шланге и баке величина разряжения станет равной разряжению во впускном коллекторе. Притока воздуха в твоей системе не будет, если считать пробку заливной горловины герметичной.

Если уж ты и хочешь избавиться от адсорбера и оставить работать клапан продувки, то просто сними шланги с адсорбера и все. Можно для красоты соединить их тройником, чтобы один из выводов тройника был открыт в атмосферу. Шланг идущий к клапану продувки заткни каким-нибудь фильтром, а то мотор пыли насосется. Если просто тряпкой будешь затыкать, то зафиксируй ее, а то всосет ее в шланг, потом шомполом выковыривать.
В такой конфигурации ты оставишь связь бака с атмосферой, как это было на карбюраторных машинах.
Кгда снимишь шланг идущий к баку, подыши в него. Если ртом не сможешь продуть, значит он заткнулся/расслоился или клапан залип. Он в обе стороны должен продуваться. Заливную крышку открой, когда будешь дуть.

Источник

Читайте также:  Антифриз для ваз 2104 карбюратор
Поделиться с друзьями
ОтветАвто
150 сообщений на предыдущих страницах